Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года.
Основная цель исследования:
Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков. Собранные данные будут использоваться для разработки программы направленной на первичную и вторичную профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, которую может предложить Центр социальной помощи семье и детям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа
2. Определить необходимость проведения профилактической работы
3. Разработать рекомендации по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте
Методы исследования:
1. Анкетирование девиантных подростков.
2. Анализ документации.
3. Полустандартизированное интервью.
Результаты исследования проанализированы и представлены в виде диаграмм и пояснительного текста.
Учитывая актуальность проблемы изучения профилактики девиантного поведения подростков, нами проведено исследование, целью которого является изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения подростков.
В начале исследования было сделано предположение о том, что организация профилактики отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:
- скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);
- серьезном внимании к первичной профилактике отклоняющегося поведения;
- учёте специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения;
Наше исследование проводилось в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша. Работа Центра базируется на нормах Конституции Российской Федерации, ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлений и распоряжений Правительства РФ, РК, а также Устава Центра.
Центр осуществляет свою деятельность под руководством Управления здравоохранения и социальной поддержки администрации муниципального образования Костомукшский городской округ. Министерство здравоохранения и социального развития РК в составе РФ, осуществляет координационную деятельность Центра, и оказывают ему организационно-методическую и практическую помощь.
Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.
Для выявления социально негативных проявлений подростков мы провели анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа, собрали фактографический материал.
Информация по педагогике:
Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...
Психолого-лингвистические приемы обучению иноязычных текстов
лингвострановедческого содержания
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности человека и обеспечивает в ней одну из форм - письменную — вербального (словесного) общения. В современной жизни чтению принадлежит исключительно важная роль, так как оно открывает специалисту доступ к ведущим на сегодняшний день источни ...
Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.