Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года.
Основная цель исследования:
Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков. Собранные данные будут использоваться для разработки программы направленной на первичную и вторичную профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, которую может предложить Центр социальной помощи семье и детям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа
2. Определить необходимость проведения профилактической работы
3. Разработать рекомендации по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте
Методы исследования:
1. Анкетирование девиантных подростков.
2. Анализ документации.
3. Полустандартизированное интервью.
Результаты исследования проанализированы и представлены в виде диаграмм и пояснительного текста.
Учитывая актуальность проблемы изучения профилактики девиантного поведения подростков, нами проведено исследование, целью которого является изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения подростков.
В начале исследования было сделано предположение о том, что организация профилактики отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:
- скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);
- серьезном внимании к первичной профилактике отклоняющегося поведения;
- учёте специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения;
Наше исследование проводилось в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша. Работа Центра базируется на нормах Конституции Российской Федерации, ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлений и распоряжений Правительства РФ, РК, а также Устава Центра.
Центр осуществляет свою деятельность под руководством Управления здравоохранения и социальной поддержки администрации муниципального образования Костомукшский городской округ. Министерство здравоохранения и социального развития РК в составе РФ, осуществляет координационную деятельность Центра, и оказывают ему организационно-методическую и практическую помощь.
Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.
Для выявления социально негативных проявлений подростков мы провели анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа, собрали фактографический материал.
Информация по педагогике:
Психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности
физического воспитания дошкольников
Согласно классической педагогической периодизации, заложенной в структуре отечественных образовательных учреждений, к младшему дошкольному возрасту относят определенную возрастную ступень физического и психического развития детей от 2 до 4лет . Физическое развитие - это процесс становления, формиро ...
Сущность понятия «монологическая речь» и ее психологические особенности
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Академик Л. В. Щерба условно считал монолог в значительной степени «искусственной формой», полагая, что «подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге». В то же в ...
Психолого-лингвистические приемы обучению иноязычных текстов
лингвострановедческого содержания
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности человека и обеспечивает в ней одну из форм - письменную — вербального (словесного) общения. В современной жизни чтению принадлежит исключительно важная роль, так как оно открывает специалисту доступ к ведущим на сегодняшний день источни ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.