Наряду со снижением числа преступлений, совершённых подростками в 2009 г., выросло число совершённых ими административных правонарушений (на 8,7 %).
Сотрудниками ПДН МОБ в 2009 году составлено 274 (в 2008 г. - 252) административных протокола на несовершеннолетних: за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, за распитие алкогольных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство.
Полученные результаты анализа подростковой преступности в г. Костомукша представлены в диаграмме (Приложение 1).
Следующим шагом нашего исследования было изучение процесса социально-профилактической работы в Центре «Надежда». С этой целью мы провели полустандартизированное интервью со специалистом Центра.
Цель: выявить отношение специалиста по социальной работе к проблеме профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
По мнению специалиста по социальной работе девиантное поведение формируется под воздействием проблем в семье, недостатков воспитания, негативного влияния средств массовой информации (телевидения, компьютерных игр), асоциальной уличной компании.
Основными причинами девиантного поведения подростков специалист считает:
отсутствие контроля со стороны родителей и взаимопонимания между детьми и родителями, безнадзорность несовершеннолетних;
несформированность системы ценностных ориентаций;
недостаточная организация досуга;
финансовая «свобода» несовершеннолетних
В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные формы профилактики: тренинги, конференции, ток-шоу для подростков с целью формирования безопасного поведения, повышения ответственности несовершеннолетних за принятые ими решения. Информационно-просветительская работа с родителями, так как без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических, психологических, юридических знаний процесс воспитания не даст необходимого результата. Работа направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей. Формами такой работы являются: просветительская работа в семье, родительский всеобуч.
Специалист центра сотрудничает с психологической службой, учреждениями образования и здравоохранения, органами охраны правопорядка, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основные трудности в работе связаны с семьями подростков, с нежеланием родителей заниматься воспитанием своих детей, с рассогласованностью деятельности различных служб по профилактике девиантного поведения подростков, с невозможностью организовать досуг подростков на некоммерческой основе.
В нашем исследовании мы рассматриваем социально негативных проявлений подростков. Мы провели анкетирование подростков с девиантным поведением, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда».
В анкетировании принимали участие 50 подростков в возрасте 12 – 17 лет, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» .
Данные о составе семьи респондентов показали, что больше половины опрошенных подростков (66%) воспитываются в полной семье. 34% (каждый третий) учащихся проживают в неполной семье.
Согласно результатам исследования, 48% учащихся определяют материальное положение своей семьи как «среднее» и считают, что их семьи только иногда испытывают материальные затруднения. 38% опрошенных оценили уровень благосостояния своей семьи «ниже среднего»; 6 % живут в семьях с материальным положением «выше среднего», т.е. они чаще всего не имеют материальных проблем. Крайне неблагоприятное материальное положение у 8 % опрошенных респондентов.
Информация по педагогике:
Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом
воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...
Психолого-педагогические основы математической игры
Математическая игра является одной из форм внеклассной работы по математике. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом – один из основных ...
Роль и место экологии в современном обществе
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к с ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.