Также беспокоит нас и семейная ситуация детей. Больше половины подростков или считают отношения в семье конфликтными, или находят, что у них в семье каждый сам по себе. Меньшая часть детей обратилась бы за помощью к родителям или другим взрослым в трудной жизненной ситуации. Большинство ищет поддержки у друзей
Важной причиной девиации выступают такая особенность образа жизни подростков, как проведение досуга. Коммерциализация досуговой сферы привела к тому, что приоритетными формами проведения свободного времени стали: «общение с друзьями», «посещение дискотек, клубов», «времяпровождение на улице», зачастую формирующие негативные установки, отклоняющиеся от социальных норм.
Несмотря на все жизненные неудачи, ситуацию, в которой оказались, больше половины подростков с надеждой смотрят в будущее, верят в успех.
Выводы по 3 главе.
Всесторонне исследовать личность подростка и создать условия, в которых становятся возможными максимальная реализация личностного потенциала воспитанника, накопление им позитивного социального опыта, формирование у него «нравственного иммунитета», который позволил бы ему противостоять негативным влияниям внешней среды, - вот путь социальной работы с «трудными» подростками, который нам представляется наиболее продуктивным.
Необходимо делать упор не на административное и уголовное наказание, а на профилактическую работу, т.к. именно она имеет необходимый потенциал и может охватить одновременно большое количество несовершеннолетних.
Профилактическая работа с несовершеннолетними будет успешной при комплексном подходе к решению данной проблемы при условии максимально полного учёта возрастных и индивидуальных особенностей подростков,, таких как, особенности физического и психического развития, жизненные ценности, социальный статус, материальное положение семьи, влияние микросоциума, восприятие им уголовно-правового, культурно-воспитательного воздействия, желание к сотрудничеству.
Для определения основных направлений деятельности по профилактике девиантного поведения было организован опрос специалистов Центра социальной помощи семье и детям, по роду своей профессиональной деятельности непосредственно связанных с оказанием помощи девиантным подросткам.
Основные задачи, которые ставят перед собой специалисты: осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы для выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом; осуществление комплексной коррекционной работы по восстановлению здоровых взаимоотношений между членами семьи и коррекции нарушений в семейном воспитании.
Анкетирование девиантных подростков показало как наличие у них серьёзных проблем, касающихся образа жизни, семейного окружения, отношений с учителями, так и позитивных устремлений, нацеленности на нормальную жизнь, получение образование, создание семьи, воспитание детей, что позволяет надеяться на успешность профилактической работы при условии её грамотной организации.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы:
Профилактика отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:
Информация по педагогике:
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...
Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...
Структура разрабатываемого портфолио
Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио: - электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС, его некоторыми концепциями; - механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической обществен ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.