Затем, на основании изучения особенностей их развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар подвижных игр различной направленности для использования в домашних условиях.
На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ – дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.
В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.
Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д.
Проведенная работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.
Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.3).
Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной группы в условиях семьи. В контрольной группе данная методика не проводилась.
В приложениях 3, 4 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети 4-5 лет.
Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств
№ |
Название игры |
Физические качества | ||||||||
быстрота |
коорд. движения |
сила |
гибкость | |||||||
1. |
Построй мост |
- |
+ |
- |
+ | |||||
2. |
Мяч над головой |
- |
+ |
- |
+ | |||||
3. |
Перекати поле |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
4. |
Волна |
+ |
+ |
+ | ||||||
5. |
Желобок |
+ |
+ | |||||||
6. |
Кто быстрее |
+ |
+ |
- |
- | |||||
7. |
Скороходы |
+ |
+ |
- | ||||||
8. |
Быстро по местам |
+ |
+ |
- |
- | |||||
9. |
Космонавты |
+ |
+ |
- |
- | |||||
10. |
Совушка |
- |
+ |
- |
- | |||||
11. |
Отгадай чей голосок |
- |
+ |
- |
- | |||||
12. |
Кто подходил |
- |
+ |
- |
- | |||||
13. |
Мяч на полу |
+ |
+ |
- |
- | |||||
14. |
Тяга кольца |
+ |
+ | |||||||
15 |
Эстафеты с лазанием и перелазанием |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
16. |
Комбинированная эстафета с набивным мячом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
17. |
Передача набивного мяча |
+ |
- |
- |
+ | |||||
18. |
Гребцы |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
19. |
Передача мяча согнувшись и прогнувшись |
+ |
- |
- |
+ | |||||
20. |
Деревянный человечек |
+ |
+ |
- |
+ | |||||
Информация по педагогике:
Основные типы технологий в учебных
заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры
межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой
деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...
Разработка перспективно-тематического плана
Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного пр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.