Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм

Страница 4

Затем, на основании изучения особенностей их развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар подвижных игр различной направленности для использования в домашних условиях.

На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ – дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.

В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.

Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д.

Проведенная работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.

Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.3).

Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной группы в условиях семьи. В контрольной группе данная методика не проводилась.

В приложениях 3, 4 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети 4-5 лет.

Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств

Название игры

Физические качества

быстрота

коорд. движения

сила

гибкость

1.

Построй мост

-

+

-

+

 

2.

Мяч над головой

-

+

-

+

 

3.

Перекати поле

+

+

-

+

 

4.

Волна

+

+

+

 

5.

Желобок

+

+

 

6.

Кто быстрее

+

+

-

-

 

7.

Скороходы

+

+

-

 

8.

Быстро по местам

+

+

-

-

 

9.

Космонавты

+

+

-

-

 

10.

Совушка

-

+

-

-

 

11.

Отгадай чей голосок

-

+

-

-

 

12.

Кто подходил

-

+

-

-

 

13.

Мяч на полу

+

+

-

-

 

14.

Тяга кольца

+

+

 

15

Эстафеты с лазанием и перелазанием

+

+

+

+

 

16.

Комбинированная эстафета с набивным мячом

+

+

+

+

 

17.

Передача набивного мяча

+

-

-

+

 

18.

Гребцы

+

+

-

+

 

19.

Передача мяча согнувшись и прогнувшись

+

-

-

+

 

20.

Деревянный человечек

+

+

-

+

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...

Разработка перспективно-тематического плана
Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru