Бег. Корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.
Прыжок. Четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги.
Метание. Правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.
Количественные показатели.
Ходьба. Учитывается время (в секундах) ходьбы на расстояние 10 м.
Бег. Учитывается время (в секундах) бега на расстояние 10 м.
Прыжок в длину с места. На землю (или пол) кладут шнур. Ребенок стоит у шнура, касаясь его носками. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше, перепрыгивая через шнур. Учитывается расстояние от шнура до пяток в момент приземления. Прыжок повторяют 2-3 раза.
Прыжок в высоту с разбега. Веревку натягивают между двумя стойками при помощи небольших грузиков на высоте 10-15 см для младшей группы, 15-20 см для средней и 30-35 см для старшей группы. Если дети не могут прыгнуть на эту высоту, то веревку опускают ниже. Разбег 3-4 м. Высоту постепенно повышают и записывают максимальную высоту, которую ребенок преодолел.
Метание вдаль. Производится метание мешочков с песком весом 150 г для младшей и 200 г для средней и старшей групп. Ребенок, стоя у черты, бросает мешочки каждой рукой по 2-3 раза. Учитывается расстояние от черты до места падения мешочка (в метрах). Записывается максимальное расстояние.
Результаты констатирующего эксперимента в табл. 1, 2.
Таблица 1 - Показатели основных движений
(экспериментальная группа)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег с высокого старта 10 м/с |
Метание на дальность, м |
Ходьба 10 м/с |
Б.М. |
М |
65 |
4,5 |
5,0 |
8,0 |
Г.А. |
М |
60 |
4,6 |
4,8 |
7,8 |
К.Н. |
Д |
55 |
4,4 |
3,7 |
7,3 |
Р.А. |
Д |
49 |
4,0 |
4,0 |
7,0 |
Ч.К. |
М |
66 |
4,6 |
5,0 |
8,0 |
Ш.И. |
М |
70 |
4,4 |
5,8 |
8,0 |
Я.А. |
Д |
52 |
4,1 |
4,3 |
7,5 |
Таблица 2 - Показатели основных движений (контрольная группа)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег с высокого старта 10 м/с |
Метание на дальность, м |
Ходьба 10 м/с |
Б.Р. |
М |
55,0 |
4,4 |
3,7 |
7,3 |
Г.М. |
М |
67,0 |
4,0 |
5,8 |
8,0 |
Н.К. |
Д |
49,0 |
4,0 |
4,0 |
7,0 |
Г.М. |
М |
70,0 |
4,4 |
5,8 |
8,0 |
Ч.Ю. |
М |
66,0 |
4,6 |
5,0 |
8,0 |
Ш.Д. |
Д |
52,0 |
4,1 |
4,3 |
7,5 |
Ш.С. |
Д |
52,0 |
4,1 |
4,3 |
7,5 |
Информация по педагогике:
Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...
Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования
В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников. Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников. Задачи:1. Разработать программу исслед ...
Словесный метод профессионального обучения: рассказ-объяснение
Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей. Методы производственн ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.