Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 8

Разъяснение особого вреда табака для растущего организма позволяет ответить и на такие вопросы, как «Почему детям не разрешается продавать табачные изделия?», «Почему в школах категорически запрещается курить?», «Почему курение и занятия спортом и физической культурой несовместимы?», «Почему табак вредно влияет на успеваемость?».

Детям обязательно нужно разъяснить, что от курения очень трудно отучиться. Важно создать «противотабачный климат» в школе, пионерском лагере, интернате и т.д.

Этому, как уже было сказано, значительно помогает спорт, занятость детей разными интересными делами.

Интересно проходит обсуждение вреда курения между самими детьми.

Второклассник заявляет: «Курить вредно, у меня дядя курил и умер в 40 лет.».

Третьеклассник возражает: «Твой дядя вообще был больной, вот и умер. У меня дедушка курит по две пачки в день, ему уже, наверное, лет 70, а мой дедушка рыбак и охотник и еще на работу ходит и не умирает».

Ребенок еще не может оперировать такими понятиями, как «исключение», «могут быть исключения», «если бы твой дедушка не курил, он был бы еще крепче, здоровее», и т.д. и т.п. Он оперирует четкими, конкретными примерами, и это обстоятельство, подчас, имеет решающее значение.

Но ребенок информирован о многочисленных исследованиях, касающихся вреда курения. И эту информацию необходимо четко связывать с требованиями не начинать курить.

…Семейное торжество. Застолье. «Прошу извинить, - обращается хозяйка дома, - но курящим придется пройти на улицу. В квартире курить нельзя». Этот запрет действует воспитательно на всех присутствующих.

Опыт многих семей, школ и даже городов показывает, что, не смотря на трудности, отказ от курения – вполне решаемая задача.

Другая, чрезвычайно вредная для здоровья человека, привычка – употребление алкоголя. Эта привычка тоже имеет сложные социально-экономические, биолого-социальные и педагогические аспекты.

Существует ошибочное мнение, что в начальной школе не имеет смысла антиалкогольное воспитание.

Но вот показательные данные группы ученых (Н.И.Малиновская, Н.Б.Каратаева, И.Д.Паронен): каждый третий школьник уже знаком с алкоголем. У 44,9 % первая проба произошла уже в возрасте 8 лет, у 39,9% - 7 лет и у 15,2 % - в дошкольном возрасте.

Первую рюмку получили из рук матери (38,6 %), отца (17,5 %), родственников (10,5 %) или других взрослых людей (29,9 %) и только в 3,5% случаев попробовали по собственной инициативе.

Примечательно, как сами дети относились к алкоголю: 67,9 % утверждали, что алкоголь вреден, 23 % высказывались в его пользу и 9,1 % не имели на этот счет определенного мнения.

Как показали исследования, формирование антиалкогольных установок, как позитивных, так и негативных, происходит уже в 9 – 10 лет. Известно, что ребенок уже в дошкольном возрасте хорошо знаком с семейными алкогольными традициями. Положительное отношение к алкоголю формируется в семьях у огромного количества дошкольников и школьников младшего возраста.

В некоторых, даже вполне культурных семьях не считают зазорным давать ребенку «рюмочку сладенького винца» или «глоточек пива». Ведь еще сравнительно недавно считалось полезным по медицинским показаниям при некоторых состояниях или заболеваниях предписывать детям рюмочку кагора.

Своеобразная «положительная» установка на алкоголь может возникать у детей даже из тех семей, где бытовое пьянство сопровождается скандалами. Наблюдая подобные явления в других семьях, у детей формируются представления о подобных явлениях как о «норме» поведения.

Отрицательное отношение к алкоголю формируется у детей из семей, в которых он не употребляется, и в семьях, где алкоголизм приносит несчастье, является бедой.

В противоалкогольном воспитании ведущая роль принадлежит семье, поэтому школа должна дать родителям четкие установки:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru