Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 11

Уроки здоровья

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение навыков и знаний по гигиенической культуре.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако, для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Цель уроков здоровья: учиться быть здоровым душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия.

Задачи:

· формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни;

· формирование нравственно-психологического компонента здорового образа жизни;

· половое и физическое воспитание;

· обеспечение физического и психического саморазвития.

Особенности методики преподавания

Обучение следует проводить преимущественно в игре или творческой деятельности. В свободной игровой и творческой деятельности, главным образом через подражание практическим действиям, должно осуществляться формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок изучает себя. Особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать целостное отношение к здоровому образу жизни.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению в выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки; дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий в первом классе желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении.

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Уроки Здоровья могут планироваться по усмотрению учителя, в зависимости от своих и детских возможностей, от количества часов, выделенных для занятий, времени и условий поведения.

Уроки Здоровья требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно, с учетом накопленных знаний, умений и практического опыта. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы – ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Информация по педагогике:

Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО
Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксп ...

Площадь параллелограмма
Вывод формулы площади параллелограмма сводится к построению прямоугольника, равного данному параллелограмму по площади. Примем одну сторону параллелограмма за основание, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противолежащей стороны на прямую, содержащую основание будем называть высотой паралле ...

Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. Дошкольные учреждения разнообразны, работают по различным программам и методикам, поэтому разнообразны формы и методы взаимодействия дошк ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru