С добрым утром!
Учитель:
- Просыпайся!
Дети:
- Просыпаюсь! (дети выполняют на месте шаг вперед)
- Поднимайся!
- Поднимаюсь! (руки тянутся вверх)
- Умывайся!
- Умываюсь! (дети ладошками «умывают» лицо)
- Обливайся!
- Обливаюсь! (встряхивают кистями рук)
- Вытирайся!
- Вытираюсь! (имитация вытирания)
- Одевайся!
- Одеваюсь! (похлопывание себя по плечам)
- Собирайся!
- Собираюсь! (поворот вокруг себя)
- И прощайся!
- И прощаюсь! (прощальные взмахи головой).
Гимнастика до уроков
Игровые имитационные упражнения
На параде
Энергичная ходьба на месте и широкими, свободными движениями руками. Дыхание равномерное.
Вырастем большими
Исходное положение – основная стойка;
1 – руки растянуть в стороны;
2 – руки вверх, подняться на носки, подняться на носки и потянуться;
3 – опускаясь на всю ступню, руки в стороны;
4 – руки вниз. Вытягиваясь «в струнку», голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох.
Подсвечник
Исходное положение – основная стойка.
1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед;
2-3 – держать;
4 – исходное положение. Повторить 3 – 4 раза, темп медленный.
Маятник
Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон влево;
2 – наклон вправо. Спину держать прямо, локти развести. Следить, чтобы движение выполнялось только в поясничной части туловища, без поворотов и сопутствующих движений. Дыхание произвольное, но равномерное.
Петрушка
Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
1- наклон вперед, коснуться ладонями голеней ног;
2 – выпрямиться в исходное положение, при наклоне ноги прямые. Амплитуда движений регулируется местом касания руками ног – от колен до ступней; увеличивать ее следует постепенно. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.
Мячик
Исходное положение – основная стойка. Прыжки на месте. Прыжки выполняются мягко на носках, туловище прямое, ноги в полете не сгибать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
Подвижные перемены
Игры средней подвижности
Мышеловка
Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели.
Ну, дождетесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот построим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. Но по сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг (увеличивают размеры «мышеловки»), и игра повторяется.
Карлики и великаны
По команде педагога «Великаны!» игроки должны выпрямиться, подняться на носки как можно выше, по команде «Карлики!» - присесть как можно ниже.
Варианты заданий для «Великанов»:
а). на носки, руки вверх;
б). подпрыгнуть как можно выше;
в). руки за голову, на пятки.
Варианты заданий для «Карликов»:
а). присесть, руки на пол;
б). сесть на пол, руки за спину;
в). упор-присев.
Путаница
Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий на время выходит из комнаты и возвращается, когда его позовут. Пока он отсутствует, остальные игроки начинают запутываться, меняя свое положение а круге, но не разнимая при этом рук. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, а каком же порядке изначально стояли игроки. Водящий может меняться несколько раз, и каждый раз игра повторяется.
Информация по педагогике:
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...
Индивидуальные различия в
пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.