Определенные сложности возникают при проведении уроков по половому воспитанию в 4 классе. Это связано с неоднозначным отношением к данной проблеме родителей школьников, поэтому предварительно важно заручиться согласием родителей на эти занятия: обсудить с ними тематику и методику уроков.
Основная цель уроков полового воспитания в 4-м классе состоит в том, чтобы подготовить учащихся к вступлению в период полового созревания (чтобы в этот период не приобрести вредных привычек, сохранить здоровье, вырасти сильным и уравновешенным юношей, женственной и привлекательной девушкой), а также помочь им сформировать правильное (с валеологической точки зрения) отношение к эротике, семейной жизни, рождению детей. Главный акцент на уроках полового воспитания (а их следует проводить раздельно для мальчиков и девочек) нужно делать не на изучение детьми физиологической стороны половой жизни, а на обсуждении с ними валеологических и нравственных аспектов сексуальности.
Примерный учебный план
1 класс (30 ч)
1. Дружи с водой (3 ч).
2. Глаза – главные помощники человека (1 ч).
3. Чтобы уши слышали (1 ч).
4. Функции ротовой полости. Правила ухода за зубами (2 ч).
5. Рабочие инструменты человека (1 ч).
6. Забота о коже (2 ч).
7. Как следует питаться (2 ч).
8. Сон – лучшее лекарство (1 ч).
9. Настроение в школе (1 ч).
10. Настроение после школы (1 ч).
11. Я – ученик (2 ч).
12. Вредные привычки (2 ч).
13. Скелет – наша опора. Обтирание и обливание (1 ч).
14. Как правильно вести себя на воде (1 ч).
15. Упражнения и игры на воде (5 ч).
16. Народные игры (1 ч).
17. Подвижные игры (1 ч).
18. Обобщающий урок (1 ч).
2 класс (36 ч).
1. Вводный урок «Хочешь ли ты расти здоровым» (1 ч).
2. Традиции моей семьи (1 ч).
3. Бесценные сокровища (1 ч).
4. Здоровье моего организма (1 ч).
5. Жизнь организма-королевства (1 ч).
6. Здоровье и болезнь (1 ч).
7. От чего зависит мир в организме (1 ч).
8. Что нужно знать о лекарствах (1 ч).
9. Как избежать отравлений (1 ч).
10. Правила безопасного поведения в транспорте, дома, на улице (1ч).
11. Правила обращения с огнем (1 ч).
12. Как уберечься от ударов электрическим током (1 ч).
13. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч).
14. Как защититься от насекомых (1 ч).
15. Предосторожности при обращении с животными (1 ч).
16. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, газом, дымом (1 ч).
17. Первая помощь при перегревах и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях (1 ч).
18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, ухо, горло (1 ч).
19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек (1 ч).
20. Что такое чувства (1 ч).
21. Как я выражаю свои чувства (1 ч).
22. Как научиться владеть своими чувствами (1 ч),
23. Мой режим дня (1 ч).
24. Как я работаю на уроке (1 ч).
25. Как я выполняю домашнее задание (1 ч).
26. Как научиться хорошо учиться (1 ч).
27. Какой я? (3 ч).
28. Я среди других (1 ч).
29. Как сказать «нет» в ситуации соблазна (2 ч).
30. Природа и здоровье (1 ч).
31. Народные традиции и здоровье (1 ч).
32. Обобщающий урок.
3 класс (36 ч)
1. Вводный урок. Моя программа «Здоровый образ жизни школьника» (1 ч).
2. Чего не надо бояться (1 ч).
3. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным (2 ч).
4. Почему мы говорим неправду (2 ч).
5. Почему мы не слушаемся родителей (1 ч).
6. Не грызть ногти (1 ч).
7. Надо уметь сдерживать себя (2 ч).
8. Как относиться к подаркам (2 ч).
Информация по педагогике:
Содержание и методы экологического образования
Цель экологического образования, отражая дуалистическое понимание взаимодействия природы и общества, также имеет двойственный характер. Так, с антропоцентричной позиции она может пониматься как достижение компетентности, необходимой для того, чтобы приспособить человека к меняющейся структуре риска ...
Формы дистанционного образования
Методы и средства обучения относятся к сущностным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, т. ...
Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у
детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.