Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 15

- Занятия спортом.

6. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем).

- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать. Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го.

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему тебе не пригласить его в гости?

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала: «Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь пойти погулять».

- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой? (Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным).

7. Оздоровительная минутка. (Дети сидят за партами).

- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте медленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?

8. Продолжение анализа ситуации.

- Нарисуйте Федю неприветливого и приветливого. Каким будет его лицо?

9. Работа с пословицами.

- Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность?

- Обратимся к народной мудрости:

Лицом хорош, да душой непригож.

Кудри завивай, да про дело не забывай.

Родилась пригожа, да по нраву негожа.

- Как вы понимаете эти пословицы? Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы (из сказок, фильмов, жизни).

10. Игра «Закончи рассказ».

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

11. Итог.

- Какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение? Что он советует?

Театр здоровья

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Для того, чтобы ребятам это стало понятно, в школе проводится серия игровых заданий, так называемый «Театр здоровья», направленный на осознание личностных качеств, которые помогают или мешают налаживать нормальный здоровый образ жизни, обеспечивать ребенку собственную безопасность.

Многие ученые отмечают, что в основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. От полноты такого приспособления, то есть от степени устойчивости организма человека, и зависит его здоровье. Повысить устойчивость, которая поможет справиться со всеми неблагоприятными воздействиями – одна из целей «Театра здоровья».

Занятия в «Театре здоровья» объединены по темам:

v бытовой травматизм и его профилактика.

v Предупреждение инфекционных заболеваний.

v Гигиена одежды и предупреждение простуды.

v Профилактика детского травматизма, связанного с дорожно-транспортными происшествиями.

v Химические, термические и солнечные ожоги. Профилактика и первая помощь.

v Нравственное здоровье.

Разработана определенная методика занятий. Небольшие тематические этюды, которые носят познавательный характер и вызывают интерес у учащихся своей театрализованной формой, чередуются с викторинами, закрепляющими знания учащихся в игровой форме, музыкальными паузами, физкультминутками, которые укрепляют здоровье, так как дают учащимся физическую нагрузку, без которой не может функционировать ни одна система организма.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Информация по педагогике:

Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Подходы к экологическому образованию в странах Запада
Экологическое образование за рубежом нами рассмотрены на примере Бельгии и США. Бельгия . Экологическое образование в Бельгии нацелено на решение следующих задач: 1) формирование ясного понимания экологических причин изменения природной среды; 2) приобретение социально-коммуникативных умений и навы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru