3 этап. После освоения детьми схемы деятельности, переходили к другому варианту организации, когда в исследовательскую деятельность вовлекалась вся группа.
Игровую технологию учебного исследования старших дошкольников можно использовать как самостоятельные занятия, так и в других видах деятельности и занятиях, во втором случае карточки должны быть связаны с кругом выбранных проблем.
Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, либо группа детей) начинают действовать самостоятельно. Задача – собирать нужную информацию, используя все возможности.
Тематика исследований в соответствии с изучаемой темой:
- «Длина предмета»;
- «Измерение протяженных предметов»;
- «Измерение протяженных предметов с помощью условной мерки»;
- «Условная мерка»;
- «Измерение сыпучие веществ»;
- «Измерение объема жидкостей»;
- «Где в жизни нам сможет пригодиться условная мерка».
Помимо непосредственного обучения навыкам исследовательской деятельности проводилась работа, направленная на развитие дивергентного и конвергентного мышления в различных видах детской деятельности. Детям предлагались для решения как вербальные, так и невербальные задачи.
Вербальные задачи:
1. Дети измеряли длину дорожки шагами. Когда измерила Таня, у нее получилось 10 шагов, когда Саша – 8 шагов. Объясните, как это получилось: дети измеряли одну и ту же дорожку, а количество шагов получилось разное.
2. В четверг выпало больше снега, чем в среду, в пятницу выпало больше снега, чем в четверг. В какой день снега выпало больше всего?
3. Назови слово вместо точек:
Длинный широкий толстый
Короткий ………… ………
Высокий большой одинаковый
Низкий ………… …………….
Невербальные задачи: для того, чтобы решать эти задачи, детям важно уметь находить закономерности.
1. Найди: закономерность и нарисуй недостающую фигуру.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
2. Найти четвертую, недостающую фигуру и нарисуй ее:
|
|
|
|
Информация по педагогике:
Речевая деятельность детей, ее развитие и задачи
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...
Особенности формирования трудовых навыков у дошкольников с нарушением
интеллекта
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...
Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея №
1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.