3. Следующие задачи очень похожи на предыдущие. Только найти надо уже не четвертую, а девятую, пропущенную фигуру:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Следующим этапом было придумывание самими детьми аналогичных задач для других детей или взрослых.
5. Задачи на объемно-пространственное мышление. Человек, имеющий хорошо развитое объемно-пространственное мышление, как правило, показывает хорошие результаты по всем другим видам мышления.
Например, приготовить квадратный лист бумаги, свернуть его пополам так, чтобы дети видели процесс свертывания. Вырезать ножницами из середины листочка фигуру. Не разворачивая листка, просим детей нарисовать, что получится, если листок развернуть.
Навыки развития исследовательского поведения тесно связаны с дивергентным мышлением. Именно этот вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Для этого детям предлагались различные задания, игры и упражнения как вербального, так и невербального характера.
Например:
Задание: Нарисуй букеты в каждой вазе. Все вазы разные, и букеты должны соответствовать им. В одной можно разместить полевые цветы, в другой – строгие гвоздики или торжественные розы.
1. «Плотник».
Цель: совершенствовать измерительные навыки, учить использовать их в нестандартной ситуации.
Материалы: «лист фанеры» (лист ватмана), шаблоны заготовок, карандаш, резинка.
Игра проходила как в паре «ребенок – ребенок», так и в паре «ребенок – родитель».
Описания задания:
Воспитатель сообщает о том, что сегодня мы делать стулья. Чтобы получился стул, понадобятся две заготовки: для сидения и для стенки. Ваша задача – из листа «фанеры» вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев.
Дети используют шаблоны заготовок, чтобы расположить их на месте удачным способом. На первом этапе участники могут пытаться обводить контур заготовок карандашом на листе и подсчитывать количество получившихся заготовок. Но этот путь слишком длительный.
Информация по педагогике:
Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения
навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...
Общая психологическая характеристика
школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...
Понятие и причины девиантного поведения подростков
В любом обществе всегда существуют социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Поведение, характери ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.