Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью

Страница 16

3. Следующие задачи очень похожи на предыдущие. Только найти надо уже не четвертую, а девятую, пропущенную фигуру:

4. Следующим этапом было придумывание самими детьми аналогичных задач для других детей или взрослых.

5. Задачи на объемно-пространственное мышление. Человек, имеющий хорошо развитое объемно-пространственное мышление, как правило, показывает хорошие результаты по всем другим видам мышления.

Например, приготовить квадратный лист бумаги, свернуть его пополам так, чтобы дети видели процесс свертывания. Вырезать ножницами из середины листочка фигуру. Не разворачивая листка, просим детей нарисовать, что получится, если листок развернуть.

Навыки развития исследовательского поведения тесно связаны с дивергентным мышлением. Именно этот вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Для этого детям предлагались различные задания, игры и упражнения как вербального, так и невербального характера.

Например:

Задание: Нарисуй букеты в каждой вазе. Все вазы разные, и букеты должны соответствовать им. В одной можно разместить полевые цветы, в другой – строгие гвоздики или торжественные розы.

1. «Плотник».

Цель: совершенствовать измерительные навыки, учить использовать их в нестандартной ситуации.

Материалы: «лист фанеры» (лист ватмана), шаблоны заготовок, карандаш, резинка.

Игра проходила как в паре «ребенок – ребенок», так и в паре «ребенок – родитель».

Описания задания:

Воспитатель сообщает о том, что сегодня мы делать стулья. Чтобы получился стул, понадобятся две заготовки: для сидения и для стенки. Ваша задача – из листа «фанеры» вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев.

Дети используют шаблоны заготовок, чтобы расположить их на месте удачным способом. На первом этапе участники могут пытаться обводить контур заготовок карандашом на листе и подсчитывать количество получившихся заготовок. Но этот путь слишком длительный.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Информация по педагогике:

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, пе ...

Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...

Методика изучения имени прилагательного в начальной школе
Система изучения имен прилагательных предполагает постепенное усложнение и расширение материала, как со стороны лексики, так и со стороны грамматики. Методика изучения имен прилагательных обусловлена, прежде всего, их лингвистическими особенностями. Прилагательные обозначают признак предмета. Сущно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru