Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 2

5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

Учитывая специфику школы как социально-культурного института, можно утверждать, что общественная составляющая является атрибутивным признаком внутришкольного управления. Школа - одновременно и элемент структуры, подвластный государственному управлению, и частица общественной жизни. В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа должна всё больше опираться на общественные организации. Поэтому современная задача демократизации управления состоит в том, чтобы в результате конструктивного диалога школы, гражданского общества и государства интегрировать усилия всех этих субъектов на основе их реальной заинтересованности в развитии образования.

Одним из ведущих принципов демократизации – это наличие у школы органа государственно-общественного управления, которое «позволит обеспечить реализацию конечной цели национального проекта - сделать систему образования более открытой, прозрачной и приблизить ее к интересам и потребностям граждан. А также «демократически-ориентированный» принцип: сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

Существенным моментом является включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса - учащихся, родителей, педагогов, что предполагает наличие: органов общественного управления, отражающих интересы каждой из этих групп, а также наличие единого Совета образовательного учреждения; управляющего совета: попечительского совета, полномочий на принятие самостоятельных решений у отдельных органов общественного самоуправления (рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации и др.); динамики развития форм участия общественности в принятии управленческих решений; нормативной базы по общественному самоуправлению в школе; формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.); практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации; раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения.

В МОУ «Гимназия №164» сложился вариант государственно-общественного управления, который учитывает особенности жизнедеятельности школы, менталитет ее коллектива учащихся, родителей и педагогов. Школа активно реализует демократические принципы управления школой, переходящие к общественно-государственному управлению, имеет децентрализованные организационные структуры управления школой, активно привлекает к участию в управлении родителей, учителей, учащихся, социальных партнеров; имеет организационную культуру, базирующуюся на демократических ценностях и традициях школьной жизни. Так, в Уставе школы зафиксировано, что высшим органом самоуправления школы является Совет школы.

Управляющий Совета школы является демократичным органом внутришкольного управления, который:

- утверждает основные направления деятельности школы;

- принимает устав школы, изменения и дополнения к нему;

- создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

- утверждает планы и программы развития школы:

- определяет порядок работы школы;

- определяет языки, изучаемые в школе;

- утверждает направления расходования внебюджетных средств;

- заслушивает отчёт директора, отдельных работников;

- решает конфликтные ситуации;

- вносит предложения об открытии классов различного уровня и направленности;

- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

- представляет на утверждение директору школы правила внутреннего трудового распорядка, положение о премировании, правила поведения обучающихся и иные локальные акты.

В школе совет состоит из 11 человек, представителей педагогических работников - 5 человек, председателя родительского комитета школы, трёх представителей родительских комитетов классов (по одному от родительской общественности каждой ступени образования) и обучающихся старших классов -1 человек. В совет школы входит по должности директор школы, который является его председателем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свои язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление т ...

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru