Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 4

Как отметил Ю.А.Конаржевский: «По сути дела в определенной степени принципы вытекают из закономерностей, хотя их состав не обязательно должен соответствовать составу закономерностей. Одна закономерность может реализовываться в нескольких принципах».

Внутришкольное управление МОУ «Гимназия №164» использует принципы:

Принцип консенсуса. Демократизация внутришкольного управления и всей жизни школы неизбежно приведут к формированию самостоятельных взглядов, точек зрения на те или иные стержневые вопросы жизни школы. Разномыслие - движущая сила развития. Данный принцип позволяет позволит не только высказать различные точки зрения, но обсудить и учесть их, привести коллектив к согласию; объективно оценивать точки зрения членов коллектива при обсуждении проблем и принятии решения; четко и логично аргументировать точку зрения и логично аргументировать точку зрения, чтобы ее восприняло большинство в коллективе; осуществлять логический анализ ошибочных суждений, вскрывать противоречия, добиваться пересмотра противоречивых точек зрения; «мобилизировать» мнение наиболее влиятельной части педагогов.

Принцип коллективного принятия решения - это один из инструментов демократизации управления. Управляющий совет создает для участников коллективного принятия решений эффект сопричастности как с этапом продуцирования, обсуждения и утверждения, так и с этапов выполнения разработанных мер по решению общих проблем.

Принцип участия в управлении субъектов школьной жизни и делегирование полномочий. Это важнейший принцип, лежащий в основе демократизации всей школьной жизни и процесса управления ею. В специфических условиях школы самодеятельность и инициатива учителей, родителей может проявиться только при условии их участия в управлении школой, что дает возможность учителю почувствовать себя хозяином школы, несущим ответственность за все, что в ней происходит.

Принцип автономизации управления является одним из важнейших инструментов демократизации внутришкольного управления, посредством создания комиссий и временных групп повышается конкретизация и компетентность управленческого процесса. Во главе автономных участков управления должны находится высококвалифицированные педагоги, избираемые на собрании всего коллектива, прошедшие соответствующую подготовку; за эту работу обязательно нужно определить материальное вознаграждение.

Дальнейшая конкретизация принципов предполагает разработку вытекающих из них требований к деятельности внутришкольного управления, его взаимодействию с другими органами управления, структурными подразделениями и управленцами школы. Так, при принятии решений и выполнении управленческих функций используются следующие принципы управления коллективом:

1. Принцип уважения и доверия к человеку: уважать личное достоинство человека; предоставлять личности свободу выбора; доверять человеку на основе взаимоуважения; не проявлять к человеку достаточно высокую требовательность; способствовать раскрытию возможностей человека, развитию инициативы; поощрять достижения и личный вклад каждого в дела школы; гарантировать каждому сотруднику и ученику личную защищенность в коллективе.

2. Принцип целостного взгляда человека: строить свои отношения с учителями не как должностное лицо с подчиненными, а как человек с человеком; вникать в жизнь, духовный мир и стремления сотрудников; делать все возможное, чтобы время проведенное на работе, были светлыми и радостными; встречаться с учителями в неформальной обстановке.

3. Принцип сотрудничества: знать и учитывать личные качества учителей; ценить в учителе компетентность, инициативу, ответственность; бережно относится к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы.

Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм – творческие группы по критерию близости методической темы. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный – на 3 года.

4. Принцип социальной справедливости: равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку среди учителей; систематически освещать в коллективе деятельность администрации; предоставлять педагогам равные «стартовые» возможности; приводить в соответствие заслуги труда педагога с их общественным признанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Симптоматика дисграфий
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения. Мы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru