5. Принцип индивидуального подхода во внутришкольном управлении: глубоко изучать систему работы каждого учителя; систематически повышать качество и глубину педагогического анализа урока учителя; помочь учителю создать свою собственную творческую лабораторию; вселять в учителя профессиональную уверенность; постепенно выравнивать профессиональное мастерство педагогов, доведение отстающих до уровня передовых; учитывать и корректировать временные эмоциональные состояния членов педагогического коллектива; определять для каждого учителя его индивидуальные цели и рубежи их достижения и этим обеспечивать ему путь к успеху.
6. Принцип обогащения работы учителя: следить за повышением квалификации учителей; проводить семинары, «круглые столы», симпозиумы по проблемам методики преподавания отдельных предметов; проводить с учителями консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей; систематически обсуждать в педагогическом коллективе литературные и поэтические новинки.
7. Принцип личного стимулирования: справедливо использовать моральные и материальные стимулы; иметь хорошо продуманную систему стимулов. Вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку – более сильно действующие стимулы, чем награждения; помнить, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата.
8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.
9. Принцип перманентного повышения квалификации: обеспечить постоянное повышение квалификации учителей через работу методических комиссий, творческих семинаров, проблемных творческих групп, самообразовательную работу учителя внутри школы; формировать стимулирующие мотивы развития внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.
10. Принцип целевой гармонизации: чтобы в школе не делалось – все должно делаться на основе осмысленной, предварительно сформулированной, педагогически целесообразной цели; стремится сформировать целевое единство педагогического коллектива.
11. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка. Данный принцип работает в рамках школы. Творчески работающие педагоги объединены в «мини-команды» с определенными задачами.
12. Принцип постоянного обновления: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить; не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей; помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.
Таким образом, государственно-общественное управление позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса в гимназии. Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.
Таким образом, в теории управления важнейшее значение имеют такие понятия как законы и принципы управления.
Законы управления – это необходимые, существенные, наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.
Основные законы: закон единства и целостности системы управления; закон необходимого числа степеней свободы системы управления; закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления; закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.
Из законов управления логически вытекают основные принципы управления, которые можно представить как основополагающие идеи и руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией - функциям, методам и организационной структуре управления.
Информация по педагогике:
Анализ результатов экспериментальной работы
Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты: Ка ...
Место и роль жанров пересказа в системе высказываний
на школьном уроке
Как следует из различных источников, основной формой речевого взаимодействия в ходе учебного процесса является осмысленное оперирование текстами, так как в процессе обучения в школе осуществляется восприятие текста учителя (например, при объяснении нового материала); обмен устными текстами между уч ...
Социальная компетентность, модель и структура
Опираясь на сравнительно малые наработки в области изучения компетентностей, прорисовывается их высокая эффективность и значимость в жизненной стратегии личности. Рассмотрим еще один более актуальный и мало изученный вид умений и навыков, это социальные компетентности. Современная ситуация общества ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.