Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 5

5. Принцип индивидуального подхода во внутришкольном управлении: глубоко изучать систему работы каждого учителя; систематически повышать качество и глубину педагогического анализа урока учителя; помочь учителю создать свою собственную творческую лабораторию; вселять в учителя профессиональную уверенность; постепенно выравнивать профессиональное мастерство педагогов, доведение отстающих до уровня передовых; учитывать и корректировать временные эмоциональные состояния членов педагогического коллектива; определять для каждого учителя его индивидуальные цели и рубежи их достижения и этим обеспечивать ему путь к успеху.

6. Принцип обогащения работы учителя: следить за повышением квалификации учителей; проводить семинары, «круглые столы», симпозиумы по проблемам методики преподавания отдельных предметов; проводить с учителями консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей; систематически обсуждать в педагогическом коллективе литературные и поэтические новинки.

7. Принцип личного стимулирования: справедливо использовать моральные и материальные стимулы; иметь хорошо продуманную систему стимулов. Вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку – более сильно действующие стимулы, чем награждения; помнить, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата.

8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

9. Принцип перманентного повышения квалификации: обеспечить постоянное повышение квалификации учителей через работу методических комиссий, творческих семинаров, проблемных творческих групп, самообразовательную работу учителя внутри школы; формировать стимулирующие мотивы развития внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.

10. Принцип целевой гармонизации: чтобы в школе не делалось – все должно делаться на основе осмысленной, предварительно сформулированной, педагогически целесообразной цели; стремится сформировать целевое единство педагогического коллектива.

11. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка. Данный принцип работает в рамках школы. Творчески работающие педагоги объединены в «мини-команды» с определенными задачами.

12. Принцип постоянного обновления: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить; не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей; помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.

Таким образом, государственно-общественное управление позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса в гимназии. Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.

Таким образом, в теории управления важнейшее значение имеют такие понятия как законы и принципы управления.

Законы управления – это необходимые, существенные, наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Основные законы: закон единства и целостности системы управления; закон необходимого числа степеней свободы системы управления; закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления; закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.

Из законов управления логически вытекают основные принципы управления, которые можно представить как основополагающие идеи и руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией - функциям, методам и организационной структуре управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Пейзаж (местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местн ...

Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
В XXI в. одним из наиболее значимых факторов стратегического развития мировой цивилизации станет образование, в связи с тем, что новейшие информационные технологии, телекоммуникации определяют эффективность общественных систем и выживаемость всего общества. Само по себе постиндустриальное общество ...

Организационно-технологические модели дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru