Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 5

5. Принцип индивидуального подхода во внутришкольном управлении: глубоко изучать систему работы каждого учителя; систематически повышать качество и глубину педагогического анализа урока учителя; помочь учителю создать свою собственную творческую лабораторию; вселять в учителя профессиональную уверенность; постепенно выравнивать профессиональное мастерство педагогов, доведение отстающих до уровня передовых; учитывать и корректировать временные эмоциональные состояния членов педагогического коллектива; определять для каждого учителя его индивидуальные цели и рубежи их достижения и этим обеспечивать ему путь к успеху.

6. Принцип обогащения работы учителя: следить за повышением квалификации учителей; проводить семинары, «круглые столы», симпозиумы по проблемам методики преподавания отдельных предметов; проводить с учителями консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей; систематически обсуждать в педагогическом коллективе литературные и поэтические новинки.

7. Принцип личного стимулирования: справедливо использовать моральные и материальные стимулы; иметь хорошо продуманную систему стимулов. Вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку – более сильно действующие стимулы, чем награждения; помнить, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата.

8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

9. Принцип перманентного повышения квалификации: обеспечить постоянное повышение квалификации учителей через работу методических комиссий, творческих семинаров, проблемных творческих групп, самообразовательную работу учителя внутри школы; формировать стимулирующие мотивы развития внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.

10. Принцип целевой гармонизации: чтобы в школе не делалось – все должно делаться на основе осмысленной, предварительно сформулированной, педагогически целесообразной цели; стремится сформировать целевое единство педагогического коллектива.

11. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка. Данный принцип работает в рамках школы. Творчески работающие педагоги объединены в «мини-команды» с определенными задачами.

12. Принцип постоянного обновления: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить; не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей; помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.

Таким образом, государственно-общественное управление позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса в гимназии. Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.

Таким образом, в теории управления важнейшее значение имеют такие понятия как законы и принципы управления.

Законы управления – это необходимые, существенные, наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Основные законы: закон единства и целостности системы управления; закон необходимого числа степеней свободы системы управления; закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления; закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.

Из законов управления логически вытекают основные принципы управления, которые можно представить как основополагающие идеи и руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией - функциям, методам и организационной структуре управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: · В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; · По Шепелю В.М. технология - ...

Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru