Приведем основные из них: научность в сочетании с элементами искусства; процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не «просто так», а с ориентацией на достижение конкретных целей, стоящих в данный момент перед организацией; важным принципом менеджмента является специализация в сочетании с универсальностью; принципе последовательности; эффективное управление невозможно без оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации; принцип учета индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения; принцип обеспечения единства прав и ответственности в каждом его звене, т.к. избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу; важный принцип - состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью материального поощрения, возможность продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков; максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений; а также принцип твердость и настойчивость в проведении принятых решений в жизнь и оперативное реагирование на изменение внешних и внутренних условий.
Исследование практической реализации законов и принципов управления проведено на примере внутришкольного управления МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска.
Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата. К числу ведущих закономерностей внутришкольного управления относят аналитичность, целесообразность, гуманистичность, демократичность управления и готовность школьных руководителей к различным видам управленческой деятельности.
Управление педагогическими системами основывается на принципах управления, которые синтезируют в себе объективность закономерностей управления и характерные черты реальной управленческой практики.
К основным из них относят: демократизацию; гуманизацию; гуманитаризацию; дифференциацию, мобильность и развитие; открытость образования; многоукладность системы; стандартизацию.
Таким образом, государственно-общественное управление в системе общего образования позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса. Отсюда можно сделать вывод, о том насколько важна проблема исследования законов и принципов управления.
Информация по педагогике:
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Организационно-технологические модели
дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...
Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.