Совет школы собирается не реже 2 раз в год. Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах и избираются: представители педагогических работников - на педагогическом совете школы, представители родительской общественности - на заседании родительского комитета школы, от обучающихся старших классов - общим собранием старшеклассников. Член совета школы может быть выведен из него решением органа, или собрания его избравшим, если на его заседании присутствуют более половины его состава, и за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Решения совета школы являются обязательными для всех членов коллектива школы.
Особенность организационной структуры управления заключается в том, что наряду с советом школы в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления у нас создан управляющий совет. Управляющий совет формируется из представителя органа, осуществляющего управление в сфере образования (по согласованию), всех членов совета школы, председателей попечительских советов, представителей органов местного самоуправления (по согласованию), общественных организаций и образовательных учреждений, сотрудничающих со школой.
Разграничения полномочий между администрацией и различными общественными формированиями определяется Уставом (п. 72 Типового положения). Управляющий совет несёт ответственность перед учредителем и вышестоящим органом, осуществляющим управление в сфере образования, за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения управляющего совета в установленные сроки. Управляющий совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При определении методологических основ внутришкольного управления традиционно определяют закономерности данного процесса.
Закономерность управления школой «представляет собой отражение наиболее прочных, существенных, общих, необходимых, повторяющихся, объективных связей и отношений, возникающих и проявляющихся в ходе осуществления управленческой практики».
В качестве ведущей закономерности внутришкольного управления должна выступать демократичность управления, которая предполагает вовлечение субъектов образовательного процесса в определение проблем, формулирование целей, выбор эффективных средств их выполнения, контроль реализации планов и установление ситуаций успеха или неудач.
Данная закономерность обусловлена рядом причин:
во-первых, коллективной сущностью педагогической деятельности, которая нуждается в адекватном управлении, позволяющем выяснить точку зрения большинства педагогов, объединить педагогический талант и усилия всех учителей на решение общих проблем.
во-вторых, повышением самостоятельности образовательных учреждений, которая императивно предполагает использование методов управления, способствующих «выращиванию» и развитию педагогических инноваций в самом школьном коллективе, исходя из специфики проблем конкретной школы.
в-третьих, направленностью традиционных методов управления прежде всего на стабилизацию образовательного процесса, их неспособностью превратить педагогический коллектив в подлинный субъект внутришкольного управления, вовлеченный в решение актуальных для всех производственных проблем.
в-четвертых, сложность и инновационный характер решения проблемы образовательного процесса требуют активизации и интеграции творческого потенциала всего педагогического коллектива, что в большей степени возможно при партисипативном управлении. Опора на эту закономерность обязательно требует, чтобы педагоги были вовлечены во все этапы управленческого цикла: от определения степени важности проблемы по развитию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности до анализа эффективности выполнения коллективно принятых решений. Это в свою очередь предполагает предельную открытость любой управленческой, учебно-методической информации, с которой заранее должен познакомиться каждый член педагогического коллектива.
Помимо закономерностей важнейшее значение в методологии управления имеют принципы управления, которые синтезируют в себе объективность закономерностей управления и характерные черты реальной управленческой практики. Под принципами внутришкольного управления подразумеваются основные руководящие положения, на которые ориентируется руководитель в процессе управления школой.
Информация по педагогике:
Общие требования к компьютерным обучающим программам
На сегодняшний день мы стали свидетелями появления огромного количества обучающих программ психологически и дидактически отстраненных от предмета обучения. Поэтому разработка дидактических требований к компьютерным обучающим программам продолжает являться одной из наиболее актуальных проблем компью ...
Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...
Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.