Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 7

· скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);

· серьезном внимании (приоритет) к проблеме первичной профилактики отклоняющегося поведения;

· выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения.

Изучение практического опыта проведения профилактической работы с подростками в Центре «Надежда», анализ причин совершения несовершеннолетними правонарушений, результаты анкетирования подростков, а также обобщение теоретического материала по данной проблеме привели нас к попытке создания целостной программы направленной на профилактику девиантного поведения подростков «Помоги себе сам»

Цель программы: снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних в совершение ими правонарушений.

Задачи программы:

Снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности, в совершение ими правонарушений, хулиганских деяний (первичная и вторичная профилактика правонарушений).

Предупреждение социальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних, формирование у несовершеннолетних ответственного поведения за свою жизнь, за совершаемые действия и поступки.

Основная целевая группа: несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности.

Основные мероприятия программы: занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках», занятия социально-юридического клуба «Подросток в мире прав», межведомственное сотрудничество, организация досуга несовершеннолетних в летний период, профориентация несовершеннолетних, публикации в СМИ, проведение родительских всеобучей, семинаров для специалистов.

Критерии достижения цели проекта: отсутствие (значительное снижение) совершения подростками из целевой группы повторных правонарушений, хулиганских деяний.

Оценка результатов: поступление информации из Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Подразделения по делам несовершеннолетних об отсутствии (значительном снижении) совершения повторных правонарушений несовершеннолетними.

Целевая группа:

- подростки, состоящие на учете в Подразделении по делам несовершеннолетних за совершенные правонарушения, хулиганские поступки;

- несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности;

- родители подростков основной целевой группы;

Количественный состав основной целевой группы: 15-20 человек.

Методы отбора целевой группы: межведомственное сотрудничество (круглый стол) с представителями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделения по делам несовершеннолетних с целью составления банка данных участников целевой группы.

Рабочий план реализации

Деятельность по реализации данного проекта содержит несколько этапов для каждой отдельной группы:

1.

Организационный – 5 недель.

2.

Основной – 21 недель

3.

Заключительный – 2 недели.

4.

Календарный план мероприятий по проекту

Услуги

Исполнители

Сроки

I

Организационный этап

1.

Круглый стол со специалистами, задействованными в реализации проекта

специалисты Центра

декабрь 2010 г

2.

Составление электронной базы данных участников группы

специалисты Центра

декабрь 2010 г

3.

Индивидуальное консультирование участников группы (анкетирование)

специалисты Центра

январь 2011 г.

II

Основной этап

1.

Занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках»

специалисты по социальной работе, юрист

февраль, март, апрель 2011 г.

2.

Занятия юридического клуба «Подросток в мире прав»

юрист

февраль, март, апрель, май 2011 г.

3.

Проведение родительских всеобучей

психологи

февраль, март, апрель, май 2011 г.

4.

Семинар для специалистов, работающих с подростками целевой группы

специалисты Центра

февраль 2011 г.

5.

Публикации в СМИ

1. «Почему дети уходят из дома»

2. «Трудный подросток: его беда и наша ответственность»

специалисты по соц. работе

февраль 2011 г

апрель 2011 г.

6.

Проведение занятия «На работу в первый раз»

с привлечением специалиста Центра занятости

апрель 2011 г.

7.

Составление «Карты помощи подросткам»

специалисты Центра

январь-февраль 2011 г.

III

Заключительный этап

1.

«Подведение итогов»

специалисты Центра

июль 2011 г.  

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...

Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...

Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе
Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Занятия по предмету” Основы военной службы, ОБЖ” необходимо проводить по программе разработанной городским методическим объединением и военным комиссариатом города с учащимися 10-11 классов по 2 часа в неделю по раз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru