Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 7

· скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);

· серьезном внимании (приоритет) к проблеме первичной профилактики отклоняющегося поведения;

· выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения.

Изучение практического опыта проведения профилактической работы с подростками в Центре «Надежда», анализ причин совершения несовершеннолетними правонарушений, результаты анкетирования подростков, а также обобщение теоретического материала по данной проблеме привели нас к попытке создания целостной программы направленной на профилактику девиантного поведения подростков «Помоги себе сам»

Цель программы: снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних в совершение ими правонарушений.

Задачи программы:

Снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности, в совершение ими правонарушений, хулиганских деяний (первичная и вторичная профилактика правонарушений).

Предупреждение социальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних, формирование у несовершеннолетних ответственного поведения за свою жизнь, за совершаемые действия и поступки.

Основная целевая группа: несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности.

Основные мероприятия программы: занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках», занятия социально-юридического клуба «Подросток в мире прав», межведомственное сотрудничество, организация досуга несовершеннолетних в летний период, профориентация несовершеннолетних, публикации в СМИ, проведение родительских всеобучей, семинаров для специалистов.

Критерии достижения цели проекта: отсутствие (значительное снижение) совершения подростками из целевой группы повторных правонарушений, хулиганских деяний.

Оценка результатов: поступление информации из Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Подразделения по делам несовершеннолетних об отсутствии (значительном снижении) совершения повторных правонарушений несовершеннолетними.

Целевая группа:

- подростки, состоящие на учете в Подразделении по делам несовершеннолетних за совершенные правонарушения, хулиганские поступки;

- несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности;

- родители подростков основной целевой группы;

Количественный состав основной целевой группы: 15-20 человек.

Методы отбора целевой группы: межведомственное сотрудничество (круглый стол) с представителями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделения по делам несовершеннолетних с целью составления банка данных участников целевой группы.

Рабочий план реализации

Деятельность по реализации данного проекта содержит несколько этапов для каждой отдельной группы:

1.

Организационный – 5 недель.

2.

Основной – 21 недель

3.

Заключительный – 2 недели.

4.

Календарный план мероприятий по проекту

Услуги

Исполнители

Сроки

I

Организационный этап

1.

Круглый стол со специалистами, задействованными в реализации проекта

специалисты Центра

декабрь 2010 г

2.

Составление электронной базы данных участников группы

специалисты Центра

декабрь 2010 г

3.

Индивидуальное консультирование участников группы (анкетирование)

специалисты Центра

январь 2011 г.

II

Основной этап

1.

Занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках»

специалисты по социальной работе, юрист

февраль, март, апрель 2011 г.

2.

Занятия юридического клуба «Подросток в мире прав»

юрист

февраль, март, апрель, май 2011 г.

3.

Проведение родительских всеобучей

психологи

февраль, март, апрель, май 2011 г.

4.

Семинар для специалистов, работающих с подростками целевой группы

специалисты Центра

февраль 2011 г.

5.

Публикации в СМИ

1. «Почему дети уходят из дома»

2. «Трудный подросток: его беда и наша ответственность»

специалисты по соц. работе

февраль 2011 г

апрель 2011 г.

6.

Проведение занятия «На работу в первый раз»

с привлечением специалиста Центра занятости

апрель 2011 г.

7.

Составление «Карты помощи подросткам»

специалисты Центра

январь-февраль 2011 г.

III

Заключительный этап

1.

«Подведение итогов»

специалисты Центра

июль 2011 г.  

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Понятие «коммуникативная культура»
Коммуникативная культура – это совокупность умений и навыков, обеспечивающих доброжелательное взаимодействие людей друг с другом, эффективное решение всевозможных задач общения. Рассмотрению общих и частных проблем общения и межличностной коммуникации посвящены исследования Б.Г. Ананьева, Г.М. Андр ...

Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыке во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru