Анализ воспитательной работы классного руководителя

Страница 1

В соответствии с целью воспитания учащихся школы №6 сформулированной в программных документах школы, в 2008–2009 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учениками 5 класса:

- в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся системы ценностей, которая служила бы ориентиром при решении конкретных нравственных задач; повышение толерантности учащихся; формирование у школьников объективного подхода к себе и к окружающим; развитие самостоятельности и ответственности учащихся за свои действия; Рамки всех размеров - рамки фотошоп. Секреты Редактирования Фотографий.

укрепление гражданской позиции школьников; формирование культурных норм в области взаимодействия людей разных полов, возрастов,

национальностей и социальных групп:

– в области интеллектуального воспитания: повышение престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения использовать на практике имеющиеся предметные, надпредметные и оргдеятельностные умения в изменяющихся условиях;

– в области эстетического воспитания: формирование у школьников критериев эстетической оценки произведений искусства; активизация деятельности учащихся в области литературного творчества; расширение коммуникативного пространства за счёт включения ребят в обсуждение произведений искусства;

– в области физической культуры: активное включение учащихся в спортивно оздоровительную деятельность школы, обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков уроков по болезни.

Для решения поставленных задач в течении года использовались основные формы работы:

1. Классные часы и родительские собрания: «Устав школы. Культура поведения в школе», «Законы, по которым мы живём», «Этих дней не смолкнет слава», «День согласия и примирения», «Я» в мире людей. Люди, которые рядом», «Поговорим о дружбе». «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?», «Как развить у ребёнка работоспособность?», «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?».

2. Подготовка и проведение классных праздников самими детьми: «День рождения класса», «Новогодний огонёк», «1 апреля. День всех смешинок».

3. Участие ребят в общешкольных и внешкольных мероприятиях: концерт к дню учителя, работа на пришкольном участке, «Юные таланты школы», предметные недели, поздравление ветеранов, конкурс плакатов.

4. Индивидуальные беседы с детьми и родителями: «Час откровений» для детей и «Час общения» для родителей.

5. Проведение и участие в детских познавательных и интеллектуальных играх «Вокруг света», «Золотое руно».

6. Поездки в цирк, зоопарк, посещение музея, детской библиотеки.

7. Туристическая прогулка по любимым местам нашего города.

Наиболее эффективными формами работы с детьми оказались: сообщения учащихся, метод интервью, мини фильм, выпуск классного печатного издания, праздники, КВН, фото выставки. На классных часах удавалось организовать не только обсуждение, но и откровенный обмен мнениями по поводу проблем, возникающих в классе. Возникали острые дискуссии, в ходе которых участвующие в них школьники вынуждены были чётко формулировать свои этические и эстетические позиции, проясняя их тем самым и для самих себя. Трудности связаны и с тем, что для понимания многих серьёзных проблем у школьников не хватает жизненного опыта.

Необходимо предусмотреть такие средства организации дальнейшей работы, которые позволят детям активнее принимать в ней участие.

а) Формы взаимодействия с родителями. Были использованы следующие формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные с детьми праздники, конкурс «Очумелые ручки». Было предложено оказать помощь классу в сборе информации о своём городе, о профессиях мам и пап, оформлении родословной.

б) Очень важный момент – создание традиций класса. Такой традицией является «День рождения класса», который отмечается 1 сентября (дети сами выбрали именно эту дату). Первые поздравления от родителей, классного руководителя.

Первые подарки: праздничное угощение от родителей. Конкурс на лучшую эмблему, девиз класса, «Сценки из школьной жизни» и подарки детей классу (рисунки, стихи, фотографии в классный альбом.).

Традиционно отмечается Новый Год.

Конкурсная программа прошла весело и задорно.

Воспитательные задачи и вытекающие из них направления деятельности на 2009–2010 учебный год.

1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Реализация программы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела те ...

Принципы цели и задачи экологического воспитания
Задача и формирование экологической грамотности у старших школьников является одной из сложных и в то же время актуальных в современных условиях реформирования образования. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие человека, формирование ценностны ...

Биотехнологические процессы в пищевой промышленности
Молочные продукты В пищевой промышленности для получения молочных продуктов применяют, главным образом, ферментацию. В сквашивании молока обычно принимают участие стрептококки и молочнокислые бактерии; лактоза при этом превращается в молочную кислоту. Путем использования иных реакций, которые сопут ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru