Второй: Смеетесь, да? Сейчас посмотрите! Я взял геометрию. (Первому) Бери свою литературу.
Первый: «Бессмертная комедия Гоголя «Мертвые души» дает нам целую галерею сатирических образов. Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич – все это…»
Второй: «…геометрические фигуры. Треугольники, квадраты, ромбы, трапеции…»
Первый: «Все они вызывают у нас смех. Нам смешно, когда мы…»
Второй: «Проводим окружность большого диаметра, и у нас получается…»
Первый: «Собакевич! Мы от души смеемся над Плюшкиным. Ведь Плюшкин – это…»
Второй: «…перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на его основание»
Третий: Плюшкин – перпендикуляр? Хи… (С иронией) Вам не кажется, что вы излишне скромничаете: вашим замечательным способом можно учить не два, а гораздо больше предметов! Дайте-ка, и я с вами попробую. (Берет в руки учебник.) Это что – «Зоология»? Отлично! Давайте продолжим учебу по вашему методу…
Первый: «Но Гоголь не только смеется – он обличает. Вот тот же Собакевич. По сути дела – это…»
Третий: «Слон. Представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет…»
Второй: «…под углом в тридцать градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например…»
Первый: «Коробочка. Коробочка – это не кличка, это фамилия…»
Второй: «Чтоб вычислить объем этой фигуры, нужно знать ее высоту и ширину. Перемножим их и получим…»
Первый «Портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив…»
Третий: «Огромные уши, хобот, бивни…»
Первый: «Но Манилов – созерцатель, он ничего не делает, а ведь…»
Третий: «Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести…»
Первый: «А Плюшкин? Это воплощение жадности…»
Третий: «Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники…»
Первый: «И вот, под стать таким людям хочет быть Чичиков. Его гложет факт низкого происхождения».
Третий: «Прародителем его был мамонт…»
Второй: Я прослушал – это у Чичикова папа мамонтом был? Да нет, это мама – мамонт, а папа – папонт, наверное… Бред какой-то…
Третий: Вот именно – бред. И запомните, друзья, только в одном случае потребуется мало времени для подготовки к экзаменам, если весь год вы будете учиться не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того, чтобы применять свои знания всю жизнь.
Страница 4. Подведем итог.
Классный руководитель: Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, преодолевая лень, пассивность. Это непросто, но как начинаешь себя уважать! Вот из таких маленьких побед и складывается характер. Итак, мы завершаем встречу, и я предлагаю «открытый микрофон» для обмена впечатлениями. Следует «цепочка» суждений ребят. Рефлексия услышанного дает возможность педагогу оценить, насколько продуктивным был диалог.
И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности.
Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.
В отличие от школы 70–80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.
Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношении с окружающими, включению учащихся в систему реальных отношений.
Многие классные руководители говорят о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе. Это явилось следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных учреждений стали платными и для многих детей, особенно из малообеспеченных семей, они стали недоступны.
Информация по педагогике:
Место и роль жанров пересказа в системе высказываний
на школьном уроке
Как следует из различных источников, основной формой речевого взаимодействия в ходе учебного процесса является осмысленное оперирование текстами, так как в процессе обучения в школе осуществляется восприятие текста учителя (например, при объяснении нового материала); обмен устными текстами между уч ...
Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...
Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов
лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.