Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то…
3. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…
4. Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы…
5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…
2. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов учащихся «История нашей дружбы»
В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием «Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.
3. Подготовка сюрпризов «Подарок другу».
Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, они учитывают их интересы, желания, увлечения.
4. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся в начальной школе как методическое пособие для работы учителя.
5. «Кладовая дружбы». Фото-коллаж, рассказывающий о друзьях семей.
Ребята готовят фото – коллаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях своей семьи.
Ход собрания
Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе».
I. Вступительное слово классного руководителя
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе – мамы и папы, девочки и мальчики. Тема нашего разговора сегодня о дружбе.
– А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения слова дружба).
Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
– А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.д.)
Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
– Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях.)
П. Анализ анкетирования Классный руководитель продолжает свое выступление и приводит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования).
А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)
Почему народная мудрость гласит: Друг познается в беде, лучший друг в радости? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни в подтверждение этого высказывания.)
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
«Давным давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
Вопрос классу: О какой пословице шла речь в начале притчи? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Вопрос родителям: Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так? (Родители рассказывают интересные истории из собственной дружбы).
Вопрос классу: От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
III. Анализ стихотворений С. Михалкова «Хорошие приятели»
Ребята читают стихи по ролям, разыгрывают их в виде небольших сценок.
Мальчик Миша мается-
Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно,
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка.
Информация по педагогике:
Структура разрабатываемого портфолио
Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио: - электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС, его некоторыми концепциями; - механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической обществен ...
Принципы работы с песней
на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...
«Девиантное» поведение
Нарушения поведения - отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм. В настоящее время наряду с понятием «нарушение поведения» используется понятие «отклоняющееся поведение» или девиантное. Группа детей с нарушением поведения многообразна. Причём есть различие в причинах, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.