– Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно, подождать!
– Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)
IV. Итоги собрания
Вручение сувениров друзьям.
V. Рефлексия собрания
Цель: расширение представлений учащихся о возможностях человеческой памяти и приемах рационального запоминания. Задачи:
Вооружение учащихся эвристической и практически значимой информацией о механизмах памяти.
Изучение приемов рационального запоминания.
3. Выявление школьниками собственных проблем, мешающих овладению указанными приемами.
Форма проведения: устный журнал. Этап подготовки
Сбор и обобщение силами учителя, учащихся и родителей обширной информации по теме встречи.
Поиск тренинговых упражнений по развитию навыков рационального запоминания.
Материальное обеспечение классного часа:
«Страницы» устного журнала. Выполняются на листе (либо на листах) ватмана. На каждом из них – название логического этапа обсуждения и символические рисунки, эмоционально «окрашивающие» его содержание.
Страница 1. Не чудо ли память человеческая!
Страница 2. Память и талант.
Страница 3. Учимся запоминать.
Страница 4. Подведем итог.
Этап проведения
Классный руководитель: Случается слышать от вас: «У меня плохая память» или даже: «У меня нет памяти». Конечно, это преувеличение. Но представим на минуту человека, который и в самом деле утратил память. Чего бы он тем самым лишился? Решительно всего! Предположим, потеря памяти произошла на улице, когда он шел в школу. Прежде всего, такой человек не пришел бы к цели своего пути, а если бы его туда привели, не знал бы, что там делать. Он забыл бы себя, как его зовут, где живет. Забыл бы родной язык и не сказал бы ни слова. Более того, не смог бы сделать ни одного движения, шагу ступить, руку протянуть за стаканом воды, так как исчезла бы память на движения.
Как вы считаете, почему иметь хорошую память – это важно? (Суждения ребят)
Правильно, хорошая память сокращает подготовку' уроков и освобождает много времени. Итак, мы сегодня поговорим о возможностях человеческой памяти. Нашу встречу готовили многие ребята (называет фамилии), их родители, а помогали им все вы. Первую страницу устного журнала открывает (фамилия, имя ученика).
Страница 1. «Не чудо ли память человеческая!»
Первый ученик: Величайшее чудо на свете – человеческий мозг с его удивительными ресурсами, и среди них – возможность сохранять в памяти виденное и слышанное. Память человеческая – двери, распахнутые в прошлое человека, вчерашнее и далекое. «Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток», – писал А.С. Пушкин.
Наша память – загадка и для нас самих: почему мы одно помним, а другое забываем; почему, казалось бы, пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти.
Вопрос ребятам: А что, на ваш взгляд, мешает быстрому запоминанию? (Ответы ребят).
Второй ученик: Успешность запоминания во многом зависит от сосредоточенности, внимания человека. Недаром говорят: «внимание – резец памяти: чем он острее, тем глубже следы». Одной из причин того, что человек забыл какие-то факты, слова или мысли, является невнимательность к ним в момент, когда он их воспринимал, говорил о них или думал.
Предлагаю вам сосредоточиться на таблице (подходит к доске), в ней – советы по развитию внимания (одновременно озвучивает):
Совет по развитию каждого свойства внимания
Не перегружать внимание во время занятий большим количеством
предметов на столе
Работа «блоками»: 20 – 30 минут занятий и короткий отдых
Разнообразить виды заданий
Тренировка: одновременно говорить и писать
Не злоупотреблять телевизором, компьютером.
А сейчас предлагаю упражнение на развитие внимания, которое вы с успехом можете повторять дома, с другом, родителями, братом, сестрой. Если вас несколько человек, можно соревноваться.
Сейчас я открою на доске ряд из десяти картинок (варианты: геометрические фигуры, цифры, буквы, символы), расположенных в определенном порядке. У вас на столах – такие же, но лежат они в произвольном порядке. Я на 10 секунд открываю скрытый пока на доске ряд, после чего снова закрываю. Ваша задача – воспроизвести его в той же последовательности. (Выполнение упражнения. Хороший результат – 7 – 8 фигурок).
Информация по педагогике:
Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у
детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...
Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...
Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения
Профессиональное становление и рост руководителя образовательного учреждения сложный процесс, требующий системного анализа личности, как в структурном, так и в динамическом аспектах. Термин “профессиональное развитие”, “профессиональное становление личности” стал предметом исследования многих автор ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.