В № 2 учащиеся подбирают общепринятые названия различных множеств: отара овец, табун лошадей, команда футболистов, эскадра кораблей, армия, полк, батальон и т.д.
В №3 решается обратная задача: обозначить объединение различных объектов с помощью термина «множество»:
Хор - множество людей, поющих вместе.
Оркестр - множество людей, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.
Класс - множество детей, которые вместе учатся.
Коллекция - множество предметов, собранных вместе по некоторому признаку.
Библиотека - множество книг, собранных вместе.
В заданиях № 4 - 9 закрепляется и отрабатывается понятие множества и элементов.
В Задании № 6 учащиеся должны обвести замкнутой линией множество детей и множество взрослых, назвать элементы этих множеств и ответить на поставленные вопросы: объяснить, почему Петю, когда он вырастет, будут звать Петром Ивановичем, а Аню — Анной Ивановной и т.д.
В задании № 7 роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан — это цветы. Ромашка тоже принадлежит множеству цветов, а сосна, баран, шипы от розы этому множеству не принадлежат.
Аналогичные рассуждения проводятся в № 8 для множества деревьев и в № 9 для множества плодов. Следует обратить внимание детей на то, что листья не являются элементами множества деревьев, точно так же как косточки (семена) не являются элементами множества плодов.
В задании № 10 понятие множества связывается с решением текстовых задач. Дети повторяют смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение. При этом они устанавливают, что ласточка, стриж и пингвины - это элементы множества птиц, сосна и липа - элементы множества деревьев, а скалярии - элементы множества рыб.
Таким образом, проанализировав содержание учебников Л.Г. Петерсон мы выяснили с какого класса вводится понятие «множества». Выявили уровень сформированности знаний элементов теории множеств у младших школьников в процессе самостоятельной работы, учащиеся обучающиеся по программе «Школа 2000…» имеют уровень знаний о множествах выше среднего и могут осознанно выполнять задания самостоятельной работы. Так же разработали методические рекомендации по обучению элементам теории множеств.
Урок 2
Тема урока: Способы задания множеств
Цель урока: учить задавать множество путем перечисления его элементов или общим свойством его элементов; научить обозначать множества при письме.
Задачи урока:
- отрабатывать навыки устного счета,
- повторить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах ста, действия с именованными числами, преобразование именованных табличное и внетабличное умножение и деление;
- закреплять навыки решения задач.
Ход урока
1. Организационный момент
- С каким понятием познакомились на предыдущем уроке?
- Что мы называем множеством? (Множеством в математике называется совокупность нескольких предметов (элементов), объединенных по какому- нибудь признаку.)
- Что называем элементами множества?
- Какие множества вы составили дома?
- Перечислите элементы своего множества.
2. Проверка домашнего задания
4 ученика работают по карточкам, остальные дети упражняются в устном
счете.
Вариант I
3 • 5= 9 • 3= 3 • 8 =
4 • 3= 6 • 2= 2 • 9 =
12:3= 15:5= 21:7 =
18:6= 24:8= 12:4 =
Вариант II
6 • 3= 3 • 7= 9 • 3 =
3 • 4= 8 • 2= 2 • 7=
27:9= 18:9= 21:7 =
18:2= 24:8= 15:3 =
Актуализация знаний и постановка темы урока
- Назовите элементы множества цветов, растущих у нас в классе. (Бегония, фикус, пальма и т. д.)
- Девочки, назовите элементы множества одежды.
- Мальчики, назовите элементы множества спортивных игр. (Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон и т. д.)
- Представители от девочек и мальчиков выйдите к доске и запишите названные элементы множества.
- Можно ли по этой записи определить, что перед нами - множество?
Если дети скажут «да», то спросить: «Сколько всего множеств вы видите на доске?» Скорее всего дети ответят: «Два». Тогда учитель говорит:
- А я вижу одно множество - множество слов, записанных учениками на доске. Как же быть? Попробуем найти ответ в учебнике?
Информация по педагогике:
Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...
Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.