Ход урока
1. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке;
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке?
- Когда мы говорим, что множество задано?
- Кто не совсем четко понимает» о чем сейчас идет речь?
- У вас будет возможность на уроке разобраться с чем, что вы не поняли на предыдущем уроке. Для этого вам нужно быть очень внимательным.
2. Актуализация знаний
- На с. 9, выполнив задание № 12, мы сможем повторить материал, с которым познакомились на предыдущем уроке.
Соедините точки в порядке решения примеров.
- Кто у вас получился? (Собачка.)
- Среди множества собак нагоните элементы множества не по породам, а в соответствии с их назначением. (Гончие, сторожевые, бойцовые, комнатные и
т.д.)
- Перечеркните элементы множества комнатных собак, (Спаниель, лабрадор, пудель, бульдог, шнауцер).
- Какие способы задания множеств вы знаете? (Перечислением, заданием общих свойств.)
- Множество собак, элементы которого определены в соответствии со свойствами этих животных, задано общим свойством элементов. А перечисление мы использовали, когда перечислили породы комнатных собак.
- Множество легавых собак: {ретривер, веймаранер, спаниель, сеттер…}
Вывод: под множеством понимают совокупность определенных объектов, которые называют элементами множества. Множество можно задать, указав свойство, присущее всем элементам этого множества.
- Перечислите элементы множества треугольников. (Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники.)
3. Знакомство с новым материалом
- А теперь перечислите элементы множества автомобилей, которые стоят перед доской.
Дети удивлены, перед доской ничего не стоит.
- Чему вы удивились? (Задано множество, элементы которого невозможно перечислить из-за их отсутствия.)
- Множество, не содержащее элементов, называется пустым, и его обозначают символомÆ.
- А какую цифру в математике можно считать родственницей данному символу? (Нуль.)
- Что вы можете сказать об этих двух множествах?
- Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства.)
- Обратите внимание на доску. Что вы видите?
Рисунок 4
- Что вы можете сказать об этих двух множествах?
- Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равенства).
- А что можете сказать о следующих двух множествах? (Они не одинаковы, у них есть элементы, которые не совпадают.)
Рисунок 5
- Какой знак в таком случае поставим? (Неравенства.)
- Что новое узнали о множествах? (Множества могут быть равными, неравными, пустыми.)
Работа по учебнику.
Задача № 1 — Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?
Задача №2 — Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть лишний элемент?
Задача №3 - Верно ли записано равенство? Почему?. Варианты могут отличаться, т. к. можно переставлять местами элементы, чтобы составить равные множества, и ввести или убрать любой элемент из; данного множества, чтобы получить не равные множества.
№ 6, 7, 8 - выполняется устно.
Задача №6 — Составь все множества, равные множеству {О; ∆}.
Задача №7 - Сколько элементов содержит: а)множество дней недели; б) множество парт в первом ряду; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки?
Задача №8 - Растут ли в вашем школьном саду тропические пальмы? Каково множество пальм в школьном саду?.
№ 9 - самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни.
Обратить внимание: множество не является пустым, т. к. содержит один элемент - символ пустого множества.
Физкультминутка
Информация по педагогике:
Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...
Как родители должны поддерживать выпускника в экзаменационную пору
Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная ре ...
Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением бо ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.