4. Знакомство с новым материалом
Упражнение №1.
Найди общее свойство всех предметов, изображенных на рисунке.
По ходу работы учитель задает вопросы:
- Какие предметы можно добавить в эти множества?
- А какие предметы добавить нельзя?
- Покажите множество предметов:
а) предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;
б) предметы одинакового цвета;
в) предметы цилиндрической формы;
г) стеклянные предметы;
д) инструменты;
е) одежда.
- А теперь ответьте на вопрос, верно ли ваши одноклассники записали элементы множеств одежды и игр на доске?
- Как исправить ошибку? (Поставить фигурные скобки.)
{Платье, шарф, юбка, кофта, топик, свитер}
{Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон}.
5. Физкультминутка
6. Повторение с включением нового материала
№ 5 - первичное закрепление с проговариванием вслух.
1) Перечисли множество девочек класса, сидящих в первом ряду.
2) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.
3) Придумай множество, в котором легко перечислить элементы.
№ 6 - самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Задай множество общим свойством его элементов:
а) А - множество арабских цифр (или однозначных чисел);
б) В - множество однозначных четных чисел;
в) С — множество гласных букв русского алфавита.
Упражнение № 7 - выполнить коллективно.
Задай множество перечислением:
А- множество букв в слове «крот».
В - множество нечетных однозначных чисел.
С - множество двузначных чисел, кратных 10.
D - множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.
Упражнение № 10 - решение задач у доски с комментированием.
В один день Ира прочитала 21 страницу1 во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?
Примерный ответ учащегося у доски:
- Надо узнать, сколько страниц прочитала Ира за 3 дня, т. е. найти целое. Чтобы найти целое, надо сложить части. Первая часть известна - 21 страница. Вторая и третья части неизвестны. По условию во второй день Ира прочитала в 2 раза больше, чем в первый, значит в первом действии узнаем, сколько страниц прочитано во второй день.
1) 21 • 2 = 42 (стр.) - прочитала Ира во второй день.
Ученик записывает на доске первое действие, а второй ученик с места объясняет как выполнить умножение. Третий учащийся комментирует пояснение к первому действию.
- Во втором действии узнаем, сколько страниц прочитала Ира в третий день. По условию известно, что в третий день было прочитано на 15 страниц меньше, чем во второй.
2) 42 - 15 = 27 (стр.) - прочитала Ира в третий день.
Ученик с места комментирует прием вычитания, другой – запись пояснения.
- Теперь, чтобы найти целое, сложим три части:
3) 21+42 + 27 = 90 (стр.)
- Удобнее сложить все единицы - получаем 10; дальше складываем десятки. Записываем ответ: Ира прочитала 90 страниц.
№ 11 - сложение и вычитание именованных чисел.
- Какую операцию нужно выполнить, чтобы найти результаты данных выражений? (Преобразовать более крупные единицы измерения в более мелкие. Затем найти результат, записав в столбик, и вновь преобразовать в более крупные единицы.)
7. Устный счет
1. Установите закономерность и допишите по пять чисел в каждом ряду.
а)4, 8, 12, 16 . б)7,14,21,28 .
Ответы:
а) . 20, 24,28, 32, 36; б) . 35,42,49, 56,63.
2. Упражнение № 8 .
Вычисли устно:
7 + 8= 12-5= 27 + 43 =
16 + 4= 39-9= 36+ 17 =
8+ 15= 42-8 = 50-32 =
21 +34= 36-14= 85-39 =
- Что общего в примерах каждого столбика? (В первом столбике надо найти сумму, во втором столбике - разность, в третьем - и сумму и разность.)
Игра «Минутка»: за 30 с. найти значение этих выражений. Примеры, в которых допущены ошибки, решаются у доски с объяснением способа вычисления.
3. Найти значения выражений:
30 • 7 = 24• 4 = 540: 9 =
360:60= 71: 3= 75: 25=
- Как мы называем такое деление и умножение? (Внетабличное.)
- Как называются числа при делении?
- Как называются числа при умножении?
- Как найти неизвестный множитель?
Информация по педагогике:
Методика проведения текущего инструктирования на слесарных работах
Цель текущего инструктажа — контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ. Текущий инструктаж занимает значительное время у мастера на уроке производственного обучения. Как правило, во время текущего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся. Рекомендуется планиров ...
Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий,
утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.