Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике

Страница 5

4. Знакомство с новым материалом

Упражнение №1.

Найди общее свойство всех предметов, изображенных на рисунке.

По ходу работы учитель задает вопросы:

- Какие предметы можно добавить в эти множества?

- А какие предметы добавить нельзя?

- Покажите множество предметов:

а) предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;

б) предметы одинакового цвета;

в) предметы цилиндрической формы;

г) стеклянные предметы;

д) инструменты;

е) одежда.

- А теперь ответьте на вопрос, верно ли ваши одноклассники записали элементы множеств одежды и игр на доске?

- Как исправить ошибку? (Поставить фигурные скобки.)

{Платье, шарф, юбка, кофта, топик, свитер}

{Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон}.

5. Физкультминутка

6. Повторение с включением нового материала

№ 5 - первичное закрепление с проговариванием вслух.

1) Перечисли множество девочек класса, сидящих в первом ряду.

2) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.

3) Придумай множество, в котором легко перечислить элементы.

№ 6 - самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задай множество общим свойством его элементов:

а) А - множество арабских цифр (или однозначных чисел);

б) В - множество однозначных четных чисел;

в) С — множество гласных букв русского алфавита.

Упражнение № 7 - выполнить коллективно.

Задай множество перечислением:

А- множество букв в слове «крот».

В - множество нечетных однозначных чисел.

С - множество двузначных чисел, кратных 10.

D - множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.

Упражнение № 10 - решение задач у доски с комментированием.

В один день Ира прочитала 21 страницу1 во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

Примерный ответ учащегося у доски:

- Надо узнать, сколько страниц прочитала Ира за 3 дня, т. е. найти целое. Чтобы найти целое, надо сложить части. Первая часть известна - 21 страница. Вторая и третья части неизвестны. По условию во второй день Ира прочитала в 2 раза больше, чем в первый, значит в первом действии узнаем, сколько страниц прочитано во второй день.

1) 21 • 2 = 42 (стр.) - прочитала Ира во второй день.

Ученик записывает на доске первое действие, а второй ученик с места объясняет как выполнить умножение. Третий учащийся комментирует пояснение к первому действию.

- Во втором действии узнаем, сколько страниц прочитала Ира в третий день. По условию известно, что в третий день было прочитано на 15 страниц меньше, чем во второй.

2) 42 - 15 = 27 (стр.) - прочитала Ира в третий день.

Ученик с места комментирует прием вычитания, другой – запись пояснения.

- Теперь, чтобы найти целое, сложим три части:

3) 21+42 + 27 = 90 (стр.)

- Удобнее сложить все единицы - получаем 10; дальше складываем десятки. Записываем ответ: Ира прочитала 90 страниц.

№ 11 - сложение и вычитание именованных чисел.

- Какую операцию нужно выполнить, чтобы найти результаты данных выражений? (Преобразовать более крупные единицы измерения в более мелкие. Затем найти результат, записав в столбик, и вновь преобразовать в более крупные единицы.)

7. Устный счет

1. Установите закономерность и допишите по пять чисел в каждом ряду.

а)4, 8, 12, 16 . б)7,14,21,28 .

Ответы:

а) . 20, 24,28, 32, 36; б) . 35,42,49, 56,63.

2. Упражнение № 8 .

Вычисли устно:

7 + 8= 12-5= 27 + 43 =

16 + 4= 39-9= 36+ 17 =

8+ 15= 42-8 = 50-32 =

21 +34= 36-14= 85-39 =

- Что общего в примерах каждого столбика? (В первом столбике надо найти сумму, во втором столбике - разность, в третьем - и сумму и разность.)

Игра «Минутка»: за 30 с. найти значение этих выражений. Примеры, в которых допущены ошибки, решаются у доски с объяснением способа вычисления.

3. Найти значения выражений:

30 • 7 = 24• 4 = 540: 9 =

360:60= 71: 3= 75: 25=

- Как мы называем такое деление и умножение? (Внетабличное.)

- Как называются числа при делении?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками
На рубеже XIX-XX веков психология начинает осознавать развивающие, гармонизирующие и целительные возможности игр. Они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия внутреннего мира ребенка. Аналитическому исследованию игровой деятельности посвящено ряд работ Ж. Пиаже и Э. Эрик ...

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г
Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуе­мых, зафиксированные в 2006 г., безуслов­но, стали результатом систематической работы учителей и психолога, направленной на дости­жение учащимися соответствующих тре­бований к уровню подготовки выпускни­ков. Это свидетельствуе ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru