Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 1

На основе результатов первого этапа работы нами были проанализированы площадки ДОУ, которые заявляют у себя наличие интегрированных групп.

Объектом второго этапа исследования являются детские дошкольные учреждения, где существует интегрированная группа. боди массаж

Предметом исследования являются условия в учреждении, которые способствуют эффективной интеграции.

Для исследования мы использовали следующие методы:

- метод включенного наблюдения, с фиксацией результатов.

Нами была разработана карта наблюдения (приложение), выделены единицы наблюдения. Метод включенного наблюдения применялся на базе ДОУ №, 226, 50, 95.

- метод экспертных оценок. В каждом детском саду нами были опрошены специалисты (воспитатель в группе (обязательно), психолог, логопед, заведующая ДОУ)

- анкетный опрос (интервью) состоящий из открытых / закрытых вопросов для работников ДОУ из 4 вопросов.

- анализ документации в ДОУ (приказы, положения и т.д.);

Анализ детских дошкольных учреждений

Исследование было проведено по трём группам критериев.

Поведение ребёнка: (демонстрирует ли самостоятельную игровую деятельность, инициирует игру?, чаще играет один или в группе?, игра эмоциональна?, понятность коммуникации, эмоциональный фон и. т. д).

Отношения сверстников к ребёнку (на чём акцентируется внимание, взаимодействие в игровой ситуации (какую роль отводят?), какие контакты преобладают)

Взаимоотношения с взрослыми: (может формировать доверительные отношения с другим взрослым?, просит о помощи, требует одобрения, часто ли разговаривает?, использует навыки самообслуживания?).

Выделенные критерии мы фиксировали с помощью карты наблюдения (приложение), а так же с помощью экспертных оценок специалистов работающих в ДОУ.

Детский сад № 226.

Группу кратковременного пребывания, на базе детского сада, посещает ребёнок с синдромом Дауна. Саша Б. 5 лет. Группу посещает 3 месяца

По первому блоку критериев мы получили следующее:

Во время пребывания ребёнка в группе эмоциональный фон стабилен. Специалисты так же отметили, что, приходя с плохим настроением в ДОУ, оно повышается в первые 15 минут.

Находясь в группе, он использует всё пространство группы, хотя чаще находиться в одном месте. Это может быть связанно с тем, что там расположены его любимые игрушки (машинки). Так же это может быть одной из причин, почему ребёнок редко проводит время в центрах активности.

Эксперты так же отметили, что ребёнок редко инициирует игру, это связано в большей степени с тем, что его коммуникация понятна с трудом (ребёнок практически не говорит). Отдельные слова и фразы у ребёнка возникают только в очень эмоциональных ситуациях. Трудность в коммуникации так же влияет на то, что он редко высказывает свои желания.

Эксперты так же отметили что ребёнок медленно, с сопротивлением переключается на новый вид деятельности, при этом отметили, что в первый месяц посещения группы ребёнок вовсе игнорировал смену деятельности.

По второму блоку критериев мы получили следующее:

Отношение сверстников не акцентируется на дефекте, с одной стороны это связано с тем, что детям не афишировалось, что у ребёнка существуют серьезные проблемы, а с другой стороны это связанно с корректно выстроенной работой воспитателей. Большое влияние на эту ситуацию оказало то, что по составу группа разновозрастная, и к ребёнку во многом относились, «как к маленькому».

Анализируя взаимодействие сверстников и ребёнка с особенностями развития, нами было выяснено, что контакты между детьми имеют содержательную основу. В игровых ситуациях ребёнку отводят роль пассивного наблюдателя, это связано с трудностями в коммуникации. Эксперты так же отметили, что за последний месяц было несколько случаев (3), когда в игре наблюдалось активное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Стимулирование как проблема исследования
Научному изучению причин активности человека, их детерминации положили начало великие мыслители Древней Греции и Рима – Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций и другие. Разработкой проблем мотивации в зарубежной психологии занимались различные школы. Анализ литературных ист ...

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Профессиональные позиции педагога
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru