На вопрос: « Как вы относитесь к идее совместного обучения типично развивающихся и детей с особенностями развития?». Были получены следующие ответы:
- «Я отношусь нормально, для социализации такие дети могут посещать ДОУ, но им необходима специальная помощь, наши воспитатели её не могут оказать, у них и так много проблем, тем более заработанная плата маленькая, кто согласится к себе в группу такого ребёнка взять» (логопед)
- «Я не против, но для работы с такими детьми необходимы профильные специалисты (физиотерапевт, специальный врач), у нас нет специалистов» (психолог)
- «Я не знаю, наверно положительно, но это очень трудно» (воспитатель в группе)
На вопрос: «Как вы относитесь к не типично развивающимся детям, и имели ли опыт работы с такими детьми?» Были получены следующие ответы:
- «нормально отношусь, опыт работы только с детьми, у которых речевые проблемы» (логопед)
- «нормально, опыта работы не было» (психолог)
- «Нормально отношусь, опыта работы с данной категорией детей не было» (воспитатель в группе)
На вопрос: «Знакомились ли вы с материалами по интегрированному воспитанию?», все опрашиваемые ответили отрицательно.
На вопрос: «Готовы ли вы к работе?», все опрашиваемые ответили, что в данный момент скорее нет.
Вопрос: «Готовы ли на ваш взгляд условия вашего учреждения?», вызвал у опрашиваемых затруднения.
Таким образом, для успешного создания новой площадки с интегрированным воспитанием дошкольников в данном ДОУ мы считаем необходимым прежде всего проведение информирующей работы с коллективом ДОУ для принятия ситуации совместного обучения.
социализация дитя интегрированный
В результате исследования нами было выявлено следующее:
Ранняя, не только медицинская, но и социально – психологическая помощь ребёнку, является важным условием эффективной интеграции, поскольку результатом такой помощи является социально-психологическая готовность ребенка к интеграции.
Если ребёнок не получает социально–психологическую помощь от специалистов, то компенсирующую роль могут играть родители при определённых условиях: открытость семьи, контакты не только с близкими родственниками, но с другими людьми; возможность включения ребёнка в типичные для своего возраста процессы (через общение со сверстниками).
Специально организованная работа с персоналом ДОУ, результатом которой становится готовность специалистов принять идеи интеграции и создавать необходимые для нее условия.
Наличие в штате ДОУ специалистов определенного профиля (логопед, дефектолог), не является определяющим в деле эффективной интеграции. Более значимым для эффективной интеграции является позиция педагогов ДОУ, которые поддерживают и разделяют идеи интегративного воспитания, выстраивают осмысленную работу по созданию условий, облегчающих процесс интеграции воспитанников, выявляют свои дефициты и планируют ходы по их устранению (повышение квалификации, изменение режима работы ДОУ и др.). Несомненным плюсом является объединение персонала в проектную команду для наиболее эффективного достижения целей интеграции.
Психологическая и психотерапевтическая работа с родителями, имеющими ребёнка с особенностями развития, результатом которой становится преодоление стресса и появление желания обеспечивать всестороннее развитие своего особенного ребенка.
Данная работа очень важна с самого рождения особенного ребёнка в семье. Успешность интеграции во многом определяется тем, как быстро родители преодолеют кризис и выстроят новое видение жизненных перспектив с учетом особенностей состояния своего ребенка. Такую работу не каждый родитель может проделать самостоятельно: ему может требоваться помощь квалифицированных специалистов, а также одним из помощников в этом является родительское сообщество (общественная организация), которая представляет их интересы, помогает преодолеть трудности.
Информация по педагогике:
Средства формирования универсальных учебных действий
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются в ...
Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...
Формы организации учебного процесса, направленного на
формирование универсальных учебных действий
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свои язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление т ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.