Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 3

- «Нормально отношусь, с ребенком, у которого синдромом Дауна я не работала, с другими детьми был опыт взаимодействия» (волонтёр)

На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно

На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?

Таким образом, мы делаем вывод, что, несмотря на отсутствие опыта работы с нетипичными детьми, на нехватку информации по интегрированному воспитанию, специалисты выражают готовность, интерес и мотивацию к работе с данной категорией детей.

Пространственно-временная организация среды.

Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (1) и нормально развивающихся (25) – по списку, постоянно посещают(20).

Режимные моменты: ребёнок посещает группу во вторую половину дня по 3 часа каждый день, кроме среды.

Физическое окружение:

Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы - довольно большая, соединены в одну две стандартные группы. Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги очень низкие, пандусов - нет.

Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым, доступ ко всем основным зонам ребёнку не затруднён.

Наличие нормативных документов:

Ребёнок посещает разновозрастную группу временного пребывания на общих основаниях. В настоящее время ведется работа по нормативному закреплению статуса интегрированного ребёнка.

Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что интеграция на данной площадке проходит недостаточно эффективно. Мы связываем это с тем, что не было проведено подготовительной работы с персоналом группы. Так же, это мы связываем с относительно малым пребыванием ребёнка в группе (3 месяца). При этом, хотелось бы отметить, что динамику процесса можно охарактеризовать как хорошую.

Детский сад № 50.

Группу посещают 2 ребёнка: Кирилл – 6 лет с последствиями ДЦП (средней тяжести); Антон – 6 лет с врожденным дефектом лица («волчья пасть»). Кирилл посещает группу в течение 3 лет, со средней группы, Антон посещает группу 5 лет, с яслей.

Исследование было проведено по трём группам критериев (см. приложение).

Кирилл

По первому блоку критериев мы получили следующее:

Во время пребывания ребёнка в группе эмоциональный фон не стабилен, специалисты отметили частую смену настроения.

Находясь в группе, он использует всё пространство группы, это связано с тем, что ребёнок давно посещает группу.

Эксперты отметили, что ребёнок замкнут никогда не инициирует игру, играет индивидуально, игра чаще не эмоциональна. Эксперты отметили, что это связано с одной стороны с тем, что его коммуникация понятна с трудом, сверстники не всегда понимают его

Эксперты так же отметили что ребёнок быстро, переключается на новый вид деятельности, так как привык к этому.

По второму блоку критериев мы получили следующее:

Отношение сверстников не акцентируется на дефекте это связанно с корректно выстроенной работой воспитателей.

Анализируя взаимодействие сверстников и ребёнка с особенностями развития, специалисты затруднились в оценке, сказав, что как конфликта, так и конструктивного взаимодействия нет, «ребёнок сам по себе». Этим во многом объясняется то, что в игровых ситуациях сверстники отводят ребёнку роль пассивного наблюдателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Психологическая сущность дошкольного возраста
Все родители на вопрос о том, каким бы они хотели видеть своего ребенка, обычно отвечают: «Честным», «До­брым», «Умным», «Хорошим человеком» и т. д. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок вырос таким? Прежде всего — нужно его любить. На первый взгляд подобное утверждение может показаться бана ...

Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru