Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 3

- «Нормально отношусь, с ребенком, у которого синдромом Дауна я не работала, с другими детьми был опыт взаимодействия» (волонтёр)

На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно

На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?

Таким образом, мы делаем вывод, что, несмотря на отсутствие опыта работы с нетипичными детьми, на нехватку информации по интегрированному воспитанию, специалисты выражают готовность, интерес и мотивацию к работе с данной категорией детей.

Пространственно-временная организация среды.

Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (1) и нормально развивающихся (25) – по списку, постоянно посещают(20).

Режимные моменты: ребёнок посещает группу во вторую половину дня по 3 часа каждый день, кроме среды.

Физическое окружение:

Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы - довольно большая, соединены в одну две стандартные группы. Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги очень низкие, пандусов - нет.

Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым, доступ ко всем основным зонам ребёнку не затруднён.

Наличие нормативных документов:

Ребёнок посещает разновозрастную группу временного пребывания на общих основаниях. В настоящее время ведется работа по нормативному закреплению статуса интегрированного ребёнка.

Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что интеграция на данной площадке проходит недостаточно эффективно. Мы связываем это с тем, что не было проведено подготовительной работы с персоналом группы. Так же, это мы связываем с относительно малым пребыванием ребёнка в группе (3 месяца). При этом, хотелось бы отметить, что динамику процесса можно охарактеризовать как хорошую.

Детский сад № 50.

Группу посещают 2 ребёнка: Кирилл – 6 лет с последствиями ДЦП (средней тяжести); Антон – 6 лет с врожденным дефектом лица («волчья пасть»). Кирилл посещает группу в течение 3 лет, со средней группы, Антон посещает группу 5 лет, с яслей.

Исследование было проведено по трём группам критериев (см. приложение).

Кирилл

По первому блоку критериев мы получили следующее:

Во время пребывания ребёнка в группе эмоциональный фон не стабилен, специалисты отметили частую смену настроения.

Находясь в группе, он использует всё пространство группы, это связано с тем, что ребёнок давно посещает группу.

Эксперты отметили, что ребёнок замкнут никогда не инициирует игру, играет индивидуально, игра чаще не эмоциональна. Эксперты отметили, что это связано с одной стороны с тем, что его коммуникация понятна с трудом, сверстники не всегда понимают его

Эксперты так же отметили что ребёнок быстро, переключается на новый вид деятельности, так как привык к этому.

По второму блоку критериев мы получили следующее:

Отношение сверстников не акцентируется на дефекте это связанно с корректно выстроенной работой воспитателей.

Анализируя взаимодействие сверстников и ребёнка с особенностями развития, специалисты затруднились в оценке, сказав, что как конфликта, так и конструктивного взаимодействия нет, «ребёнок сам по себе». Этим во многом объясняется то, что в игровых ситуациях сверстники отводят ребёнку роль пассивного наблюдателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...

Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...

Содержание и методы экологического образования
Цель экологического образования, отражая дуалистическое понимание взаимодействия природы и общества, также имеет двойственный характер. Так, с антропоцентричной позиции она может пониматься как достижение компетентности, необходимой для того, чтобы приспособить человека к меняющейся структуре риска ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru