- «Нормально отношусь, с ребенком, у которого синдромом Дауна я не работала, с другими детьми был опыт взаимодействия» (волонтёр)
На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно
На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?
Таким образом, мы делаем вывод, что, несмотря на отсутствие опыта работы с нетипичными детьми, на нехватку информации по интегрированному воспитанию, специалисты выражают готовность, интерес и мотивацию к работе с данной категорией детей.
Пространственно-временная организация среды.
Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (1) и нормально развивающихся (25) – по списку, постоянно посещают(20).
Режимные моменты: ребёнок посещает группу во вторую половину дня по 3 часа каждый день, кроме среды.
Физическое окружение:
Архитектура
Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы - довольно большая, соединены в одну две стандартные группы. Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги очень низкие, пандусов - нет.
Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым, доступ ко всем основным зонам ребёнку не затруднён.
Наличие нормативных документов:
Ребёнок посещает разновозрастную группу временного пребывания на общих основаниях. В настоящее время ведется работа по нормативному закреплению статуса интегрированного ребёнка.
Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что интеграция на данной площадке проходит недостаточно эффективно. Мы связываем это с тем, что не было проведено подготовительной работы с персоналом группы. Так же, это мы связываем с относительно малым пребыванием ребёнка в группе (3 месяца). При этом, хотелось бы отметить, что динамику процесса можно охарактеризовать как хорошую.
Детский сад № 50.
Группу посещают 2 ребёнка: Кирилл – 6 лет с последствиями ДЦП (средней тяжести); Антон – 6 лет с врожденным дефектом лица («волчья пасть»). Кирилл посещает группу в течение 3 лет, со средней группы, Антон посещает группу 5 лет, с яслей.
Исследование было проведено по трём группам критериев (см. приложение).
Кирилл
По первому блоку критериев мы получили следующее:
Во время пребывания ребёнка в группе эмоциональный фон не стабилен, специалисты отметили частую смену настроения.
Находясь в группе, он использует всё пространство группы, это связано с тем, что ребёнок давно посещает группу.
Эксперты отметили, что ребёнок замкнут никогда не инициирует игру, играет индивидуально, игра чаще не эмоциональна. Эксперты отметили, что это связано с одной стороны с тем, что его коммуникация понятна с трудом, сверстники не всегда понимают его
Эксперты так же отметили что ребёнок быстро, переключается на новый вид деятельности, так как привык к этому.
По второму блоку критериев мы получили следующее:
Отношение сверстников не акцентируется на дефекте это связанно с корректно выстроенной работой воспитателей.
Анализируя взаимодействие сверстников и ребёнка с особенностями развития, специалисты затруднились в оценке, сказав, что как конфликта, так и конструктивного взаимодействия нет, «ребёнок сам по себе». Этим во многом объясняется то, что в игровых ситуациях сверстники отводят ребёнку роль пассивного наблюдателя.
Информация по педагогике:
Использование на уроках математики электронных образовательных ресурсов
Как известно, под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образован ...
Требования к тексту лингвострановедческого
содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...
Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.