Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:
На вопрос: « Как вы относитесь к идее совместного обучения типично развивающихся и детей с особенностями развития?». Были получены следующие ответы:
- « Я отношусь нормально, считаю полезным не только индивидуальную работу с такими детьми, но и общение со сверстниками» (логопед)
- « Хорошо, совместное воспитание положительно влияет на развитие ребёнка с особенностями развития » (психолог)
- «Хорошо, это полезный опыт для ребёнка и для сверстников тоже » (воспитатель в группе)
На вопрос: «Как вы относитесь к не типично развивающимся детям, и имели ли опыт работы с такими детьми?» Были получены следующие ответы:
- «нормально отношусь, работала с данной категорией детей » (логопед)
- «нормально, как к детям в первую очередь, опыт работы у меня только с детьми с речевыми проблемами» (психолог)
- «Нормально отношусь, опыта работы с данной категорией детей не было» (воспитатель в группе)
На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно
На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?
Таким образом, мы делаем вывод, что, специалисты были готовы к работе в интегрированной группе. Так же специалисты отметили недостаточную информированность по вопросу совместного обучения детей, но существующий у них интерес в данной области.
Пространственно-временная организация среды
Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (2) и нормально развивающихся (22)
Режимные моменты: дети посещают группу каждый день, остаются на целый день.
Физическое окружение: Архитектура
Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – стандартная Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги низкие, пандусов - нет. Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым.
Наличие нормативных документов:
Дети посещают группу на общих основаниях. Изменений в нормативных документах нет.
Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что эффективно интегрировался один ребёнок (Антон). Мы объясняем это активной позицией родителей (желание и готовность обучать ребёнка в смешанной группе), а также тем, что ребёнок с раннего возраста посещает группу.
ДОУ № 95
ДОУ № 95 мы рассматривали как потенциальную площадку для создания интегрированной группы. Мы проанализировали пространственно – временные условия, присутствующие в ДОУ (Физическое окружение, наличие педагогического ресурса, режимные моменты, готовность специалистов)
Архитектура
Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – достаточная.
Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Порогов нет, пандусов - нет. В ДОУ. Функционирует бассейн, но доступ к нему для ребёнка с трудностями в передвижении затруднён.
Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым
Педагогический ресурс. В ДОУ присутствуют такие специалисты, как логопед (2), психолог, воспитатели, инструктор по ФК, тренер по плаванию.
Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:
Информация по педагогике:
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного
возраста
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закл ...
Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие ме ...
Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.