Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Примечание: 1 – понятие туризм, виды туризма 2 – правила подготовки к пешему походу 3 – туристическое снаряжение 4 – туристический быт 5 – ориентирование на местности и первая доврачебная помощь 6 – краеведческие навыки

На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку что говорит об идентичности КГ и ЭГ. Установление этого обстоятельства позволило нам начать проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности разработанной технологии «метод проектов» по формированию знаний по туризму у учеников среднего школьного возраста на теоретических занятиях по физическому воспитанию.

Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по туризму у учеников ЭГ, а также основной частью эксперимента было внедрение и реализация метода проектов в педагогический процесс физического воспитания. Этот этап работы заключался в следующем: экспериментальные классы разделили на четыре группы, и каждая из них должна была разработать детальный проект двухдневного туристического похода. Учащимся было предложена схема разработки проекта, а также соответствующая информация по туристическим навыкам и умениям. Перед началом проектной деятельности у учащихся ЭГ не были сформированы проектные умения и навыки. Поэтому в ходе проектировочной деятельности учащиеся должны научиться проектировочным умениям. Критерием оценки этих работ служили определенные проектировочные умения. Проектировочные умения:

1 - умение анализировать и подбирать нужный материал

2 – умение разработать структуру проекта

3 – умение разработать и реализовать план технологии проекта

4 – умение выбрать стратегию и тактику по разработке проекта

5 – умение подвести итоги проектировочной деятельности

После проведения теоретического курса и разработке проекта турпохода было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по туризму. Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ и ЭГ за период эксперимента (в баллах)

Знания по туризму

Группы

ЭГ

КГ

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Понятие туризм. Виды туризма

4

8

4

6

Правила подготовки к пешему турпоходу

5

8

4

5

Туристическое снаряжение

4

8

4

6

Туристический быт

4

8

5

6

Ориентирование на местности и первая доврачебная помощь

5

8

5

6

Краеведческие навыки

4

7

4

5

Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний о туристических навыках учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.

Изменения, которые произошли в плане формирования знаний о туризме учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.

Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ за время эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru