Примечание: 1 – понятие туризм, виды туризма 2 – правила подготовки к пешему походу 3 – туристическое снаряжение 4 – туристический быт 5 – ориентирование на местности и первая доврачебная помощь 6 – краеведческие навыки
На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку что говорит об идентичности КГ и ЭГ. Установление этого обстоятельства позволило нам начать проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности разработанной технологии «метод проектов» по формированию знаний по туризму у учеников среднего школьного возраста на теоретических занятиях по физическому воспитанию.
Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по туризму у учеников ЭГ, а также основной частью эксперимента было внедрение и реализация метода проектов в педагогический процесс физического воспитания. Этот этап работы заключался в следующем: экспериментальные классы разделили на четыре группы, и каждая из них должна была разработать детальный проект двухдневного туристического похода. Учащимся было предложена схема разработки проекта, а также соответствующая информация по туристическим навыкам и умениям. Перед началом проектной деятельности у учащихся ЭГ не были сформированы проектные умения и навыки. Поэтому в ходе проектировочной деятельности учащиеся должны научиться проектировочным умениям. Критерием оценки этих работ служили определенные проектировочные умения. Проектировочные умения:
1 - умение анализировать и подбирать нужный материал
2 – умение разработать структуру проекта
3 – умение разработать и реализовать план технологии проекта
4 – умение выбрать стратегию и тактику по разработке проекта
5 – умение подвести итоги проектировочной деятельности
После проведения теоретического курса и разработке проекта турпохода было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по туризму. Полученные результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ и ЭГ за период эксперимента (в баллах)
|
Знания по туризму |
Группы | |||
|
ЭГ |
КГ | |||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
Понятие туризм. Виды туризма |
4 |
8 |
4 |
6 |
|
Правила подготовки к пешему турпоходу |
5 |
8 |
4 |
5 |
|
Туристическое снаряжение |
4 |
8 |
4 |
6 |
|
Туристический быт |
4 |
8 |
5 |
6 |
|
Ориентирование на местности и первая доврачебная помощь |
5 |
8 |
5 |
6 |
|
Краеведческие навыки |
4 |
7 |
4 |
5 |
Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний о туристических навыках учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.
Изменения, которые произошли в плане формирования знаний о туризме учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.
Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ за время эксперимента
Информация по педагогике:
Морфологические характеристики растений и схема
морфологического описания
Одной из отличительных особенностей высших растений можно считать расчленение их тела на органы. Все органы растения условно подразделяются на две группы: органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни, называются вегетативными, а органы, обеспечивающие сохранение вида в потомстве – генерати ...
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...
Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.