Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 7

Работа с типично развивающимися сверстниками, результатом которой должно стать принятие особенного ребенка таким, какой он есть.

Специально выстроенная подготовка группы к принятию особого ребёнка не всегда требуется. Основное условие успеха заключается в том, какие образцы отношения к нему задают взрослые (важно не акцентировать внимание на функциональных и других ограничениях особенного ребенка и вообще – на различиях). Правильнее со стороны взрослых будет просто помогать организовывать совместную деятельность всех детей и фиксировать внимание на сходствах участников процесса. Если у детей возникают вопросы о причинах «непохожести» особенного ребенка, то задача взрослого спокойно, честно и корректно ответить на них ясным языком, не допускающим двусмысленных толкований. Вопросы такого рода являются совершенно естественными для детей, которые встречаются впервые с каким-либо явлением, поэтому не стоит усматривать в них какой-то подвох.

Работа с родителями здоровых детей (по этому условию выводов нет, так как они не были доступны для исследования)

Пространственно – временная организация среды

В ходе исследования подтвердилось, что гибкость организации образовательной среды способствует эффективной интеграции. При возможности ребёнка свободно посещать группу не только он чувствует себя более комфортно, но и другие дети.

Таким образом, в результате исследования выдвинутая нами гипотеза, о том, что только соблюдение всего спектра специально созданных условий даёт возможность наиболее эффективной интеграции ребёнка с нарушениями развития и типично развивающихся сверстников, - подтвердилась.

Следующим шагом мы предполагаем, построить модель перехода от начального исходного состояния к интеграции. В этой модели необходимо отразить процессы, которые будут являться содержанием перехода, и описать необходимые процедуры, обеспечивающие успешность такого перехода.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности
Развитие познавательных процессов является важной задачей умственного воспитания детей с нарушениями слуха. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности. Поз ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Реализация культурологического подхода в образовательно-воспитательном процессе начальной школы
Социокультурная ситуация в образовательных учреждениях характеризуется полиэтничностью и всегда характеризовалась неоднозначным отношением членов одной социальной группы к представителям иных национальных и культурных групп. В последнее время в школах нашей страны, в связи с миграцией, заметно увел ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru